Сегодня Ирина Новоселова подготовила материал на тему: "какие комнатные цветы должны быть в старшей группе по фгос". Здесь вы найдете ответы на все интересующие вопросы. Если что-то не совсем понятно и статья сложно написана, вы всегда можете уточнить, задав вопрос в комментариях. Ирина рада будет вам ответить.
Переходим к теме:
Содержание
- 1 Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах
- 2 Перечень комнатных растений с картинками по возрастным группам а ДОУ
- 3 Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду
- 4 Памятка для воспитателей. «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»
Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах
Оксана Васянина
Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах
«Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах»
Воспитатель Васянина Оксана Петровна
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.
При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.
Требования при организации в ДОУ уголков природы
• уголок природы должен быть ярким и красочным;
• стеллажи, полки обязательно закреплены;
• календарь природы в каждой возрастной группе;
• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
• природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
Требования к отбору обитателей уголка природы:
1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.
Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.
4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.
6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.
Значение уголков природы в ДОУ
-Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время.
Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.
Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.).
Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие: -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек», азалия, китайский розан
-растения с пёстроокрашенными листьями –колеус
Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений
Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)
В средней группе
Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природы пополняется новыми растениями: разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.
• 2 вида традесканций,
• витис (комнатный виноград)
• разные виды бегонии
В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.
Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,
Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)
размножение клубнями (глоксиния)
живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм
Временные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени
-Букеты осенних цветов в вазах;
-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)
-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)
Зимой: -Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
-Ветки деревьев и кустов в вазах;
-Экибаны, поделки детей
Весной: -Ветки деревьев и кустарников в вазах;
-Ящики с рассадой;
-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)
Летом: букеты цветов в вазах
В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.
Заполнение календаря природы – дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.
В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).
В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.
В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»
В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками – галочками соответствующего цвета.
Еще один вид календаря – это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть -цветы, пересаженные с клумбы, луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; -ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; -проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.
Слайд №24Дневник наблюдений за ростом и развитием растений
Слайд №25 «огород на окне»
В уголке природы в каждой группе необходимо иметь: натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.
Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.
Слайд №28 макеты
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.
Перечень комнатных растений с картинками по возрастным группам а ДОУ
Памятка для воспитателей
«Перечень комнатных растений в ДОУ
по возрастным группам»
Митюрина Т.В.
Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:
Фикус (хороший очиститель воздуха)
Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Аспарагус (хороший очиститель воздуха)
Бальзамин (похож на кустик)
1. Помогать детям замечать красоту природы.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям .
В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.
Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:
Фикус (хороший очиститель воздуха)
Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Герань зональная (похожа на кустик)
Традесканция (очищает воздух)
1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.
2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).
3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).
4. Формировать умение правильно держать лейку.
Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя) :
1. Полив растений;
2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.
Наблюдения в уголке природы:
В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.
Рекомендуемые комнатные растения средней группы:
1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)
2. Традесканция (очищает воздух)
3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)
4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
5. Бальзамин (похож на кустик)
6. Фикус (хороший очиститель воздуха)
7. Герань зональная (похожа на кустик)
8. Узамбарские фиалки.
1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.
2. Приучать детей заботиться о растениях.
3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).
4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.
6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.
1. Полив растений.
2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.
3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.
4. Совместное мытье растений.
Наблюдения в уголке природы :
В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.
Дети усваивают простейшие правила:
Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);
Избыточный полив вреден для растений.
Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.
Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.
Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:
Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)
Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)
Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)
Фикус (хороший очиститель воздуха)
1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);
2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);
3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);
4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;
5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.
6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.
Трудовые поручения ( в форме дежурства)
1. Полив растений;
2. Протирание и мытьё растений;
3. Опрыскивание растений;
4. Обрезка сухих листьев;
5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).
Наблюдения в уголке природы :
Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений – не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.
Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду
Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.
Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.
О том, как разобраться во множестве наших зеленых друзей, вы узнаете из этой статьи.
Польза комнатных растений
Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.
К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.
При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.
Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды – легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.
Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.
Требования к оформлению зеленого уголка
Нужно соблюдать определенные правила, составляя уголок природы:
– цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание
– растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок.
– многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях.
Выбираем комнатные растения в детский сад
Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.
Если в детском саду деток научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.
Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.
Комнатные цветы в группах садика – хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним – безопасность.
Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.
Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Главная задача – развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов.
Комнатные растения, разрешенные в детском саду
В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:
– алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская. Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.
– хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.
– фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.
– геогенантус, денежное дерево, гастения. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.
-колеус, каладиум двухцветный, гипестес с разноцветными листьями. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.
Комнатные растения запрещенные в детском саду
В садиках нельзя содержать следующие виды растений:
– фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.
– все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.
– олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.
– герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.
Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуя нашим советам.
Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.
Комнатные растения – лучшее решение для детских дошкольных учреждений.
Памятка для воспитателей. «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»
1 Памятка для воспитателей «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС 10 Сычева Е.А.
2 Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
3 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования: – предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении; – для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями; -уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал доу.
4 Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха); 4. Бальзамин (похож на кустик). Задачи: 1. Помогать детям замечать красоту природы. 1. Воспитывать бережное отношение к растениям Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.
5 Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Герань зональная (похожа на кустик); 4. Аспидистра; 5. Традесканция (очищает воздух). Задачи: 1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями; 2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок); 3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска); 4. Формировать умение правильно держать лейку; Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя): 1. Полив растений; 2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой. Наблюдения в уголке прирды: В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.
6 Рекомендуемые комнатные растения средней группы: Аспарагус (поглощает тяжелые металлы); Традесканция (очищает воздух); Алоэ или Агава (фитоцидное растение); Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); Бальзамин (похож на кустик); Фикус (хороший очиститель воздуха); Герань зональная (похожа на кустик); Узамбарские фиалки. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе; 2. Приучать детей заботиться о растениях; 3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов); 4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли; 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня; 6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года. Трудовые поручения: 1. Полив растений; 2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой; 3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки; 4. Совместное мытье растений. Наблюдения в уголке прирды: В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой;
7 опущенные и бархатистые мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья опрыскивать. Дети усваивают простейшие правила: Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать); Избыточный полив вреден для растений. Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве. Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая), бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

Добрый день! Я уже более 15 лет занимаюсь комнатными цветами. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и интересные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.