Какие комнатные цветы можно держать в школе

Сегодня Ирина Новоселова подготовила материал на тему: "какие комнатные цветы можно держать в школе". Здесь вы найдете ответы на все интересующие вопросы. Если что-то не совсем понятно и статья сложно написана, вы всегда можете уточнить, задав вопрос в комментариях. Ирина рада будет вам ответить.
Переходим к теме:

Создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно, — задача выполнимая.
Комнатные цветы в школе сделают каждый учебный кабинет уютным, придадут своеобразие и оригинальность.
Родители и школьники старательно подбирают для своего класса комнатные растения, заботятся об их самочувствии, радуются, увидев «свой» цветок после каникул. Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.
Разберемся в этом, чтобы при посещении школы дети и цветы доставляли вам радость.

«Красивый цветок, хочется завести такой». Чаще всего именно вид цветка становится главным мотивом при его приобретении. Об особенностях, способах ухода, своеобразии конкретного представителя растительного мира узнаем уже позже. При покупке цветка для дома можно поступать так.

Но думая, какие цветы в школе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.

Перед покупкой следует изучить информацию о цветке. При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.

Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.

  1. Неприхотливость растения и простота ухода за ним

К уходу за комнатными цветами в школе приобщают детей. И ребята, под руководством педагога, с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.

  1. «Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения

Учебный класс — помещение с ежедневной наполняемостью группами детей. Причем за день таких групп сменяется несколько. Будет полезным развести такие цветы в школе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу. В учебных кабинетах особенно ценятся растения, которые влияют на:

  • снижение излучения от электромагнитных волн,
  • повышение уровня влажности;
  • очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
  • антибактериальную обработку окружающей среды

Условия выращивания растений

Покупая комнатный цветок в конкретный класс, поинтересуйтесь, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.

Продумайте, где будет располагаться растение. Учтите, что согласно санитарным требованиям и нормам на подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы. Для остальных нужно подготовить подставки, подвесные кашпо, найти место на полках шкафа.

Задумываясь, какие цветы можно в школе развести, подберите растения одной из следующих групп.

Красивые растения с оригинальной формой и окраской листьев преобразят любой кабинет. Впишутся в интерьер класса:

  • аспидистры, хорошо себя чувствующие в тени;
  • драцены и гинуры, очищающие воздух от вредных веществ;
  • толстянки, привлекательные своей оригинальностью;
  • сансевиерии, нетребовательные и неприхотливые.

Но ведь помимо полезных растений, хочется и красивых, настоящим украшением станут представители красивоцветущих:

  • веселые бальзамины,
  • нежные разноцветные сенполии, которые мы чаще называем просто фиалками,
  • пеларгонии, не только радующие глаз, но одновременно оказывающие бактерицидное воздействие.

Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие ампельные растения:

  • хлорофитумы, совмещающие декоративные свойства с выполнением обеззараживающих функций,
  • сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
  • бордовые гинуры,
  • традиционные традесканции,
  • вечнозеленые филодендроны.

В классных комнатах можно расположить также вьющиеся растения:

  • плющ, который пользуется особой любовью всех цветоводов из-за своей неприхотливости,
  • ажурные аспарагусы, выполняющие важную миссию очищения воздуха в классе.

Луковичные и клубневые цветы в классе, в школе смогут порадовать юных цветоводов и их наставников ярким цветением:

Конечно, не следует размещать в одном помещении все цветы из этого списка. Чувство меры подскажет, сколько растений хорошо впишутся в интерьер учебной комнаты, оставляя основное пространство помещения ее хозяевам — ученикам и их педагогу.

Видео «Комнатные цветы в школе — выбираем правильно»

Мир комнатных растений настолько богат и разнообразен, что не может быть ограничен никаким самым полным перечнем. Соблюдая требования к комнатным растениям для школы, можно выбрать и другие цветы для школы. Но следует помнить: среди комнатных растений есть цветы, запрещенные в школе.

  • Растения, содержащие ядовитый для кожи сок.

Сок некоторых растений содержит вещества, которые при соприкосновении с кожей человека могут вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся диффенбахии, монстеры, спатифиллумы, молочаи, цикламены и др.

  • Растения с плодами, шипами или иглами

Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др. Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать ребенка.

  • Растения с сильным ароматом, вызывающие аллергические реакции

Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут спровоцировать приступ аллергии или астмы, вызвать сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу входят представители кутровых: олеандры, адениумы, строфантусы и др.

По этой же причине нужно быть внимательными при выращивании пеларгоний и гераней. Эти цветы иногда вызывают аллергию у некоторых людей, хотя у большинства такой реакции не возникает.

Зная особенности выбора комнатных растений для школьного класса, вы сумеете превратить скучное помещение в класс, где ваш ребенок проведет немало интересных мгновений!

Эпоха Великих географических открытий – период, благодаря которому появилось понятие «комнатные растения», позволившее зеленым питомцам не одно столетие украшать жилище человека и радовать его необычным видом и красотой соцветий. Сегодня растения, выращиваемые в горшках и оранжереях, являются украшением не только домашних подоконников. Комнатные цветы в школе – это не только обязательный элемент озеленения, но важная составляющая эстетического воспитания детей, их активности, физической и умственной.

Еще статьи:  Речной песок для комнатных цветов

Хлорофитум, растение отличающееся неприхотливостью в уходе

Комнатный цветок, выращиваемый в особых условиях, объединяет в себе множество положительных характеристик. Он является источником:

  • ярких красок;
  • сочной листвы;
  • необычных соцветий;
  • фантастичных узоров;
  • утонченных форм.

Кроме этого, стоит отметить способность некоторых растений:

  • поглощать излишки углекислого газа, что приводит к насыщению воздушных масс закрытых помещений кислородом (розмарин, пеларгония);
  • бороться с болезнетворными микробами (бегония, циперус, хризантема мелкоцветковая);
  • радовать вкусными плодами (гранат, ананас, лимон, банан, мандарин и т.п.);
  • исцелять;
  • помогать в воспитании подрастающего поколения.

Цветы в школе – обязательный элемент комплексных мероприятий по благоустройству не только классных комнат, но и рекреационных помещений. Благодаря питомцам удается:

  • оздоравливать воздух в закрытых помещениях;
  • повышать влажность;
  • снижать объемы пыли в классе;
  • дезинфицировать воздух.

Для озеленения кабинетов и вестибюлей традиционно используются цветы 5 категорий:

Цветы в классе, в школе – составляющая положительного психологического климата, благодаря которому учащиеся могут избавляться от нервного и умственного напряжения. Зеленые питомцы позволяют снижать уровень шума, который свойственен помещением с большим скоплением детей. А это, в свою очередь, положительно влияет на показатели концентрации внимания и степени усвоения школьной программы. Благодаря растениям удается снизить уровень заболеваемости.

Благодаря цветам можно регулировать эмоциональный фон учащихся. Питомцы позволяют создать в зданиях уютную атмосферу посредством способности украшать и облагораживать пространство.

Рассматривая цветы в школе, какие из огромного разнообразия наиболее оптимальны для выращивания в классах и рекреациях, стоит останавливаться на наиболее неприхотливых и не очень экзотических вариантах. Однако, несмотря на нетребовательность, они должны отличаться красивым цветением и декоративностью листвы. Простота ухода, доступная даже ребенку, – еще один критерий, благодаря которому стоит отбирать цветы для школы.

Обилие комнатных цветов в школах – это залог уюта, воспитания внимательного отношения к природе, эстетического восприятия и организации правильного образовательного процесса. Зеленые питомцы, способные очищать и увлажнять воздух, бороться с бактериями и противостоять электромагнитному излучению, являются прекрасным наглядным материалом на уроках географии и биологии.

Для классных комнат и рекреаций желательно подбирать цветы с полезными качествами:

  • Хлорофитум;
  • Мирт;
  • Традесканция;
  • Плосковеточник восточный;
  • Драцена;
  • Алоэ древовидный;
  • Аспарагус;
  • Герань;
  • Кофе аравийский;
  • Бальзамин;
  • Плющ;
  • Каланхоэ;
  • Колеус;
  • Сциндапсус;
  • Спатифиллум;
  • Лавр благородный и т.п.

В рекреациях выгодно устанавливать крупномерные декоративными растениями, высаженными в массивные и устойчивые кадки. К таким стоит отнести:

Зная, какие цветы можно в школе, несложно ответственно подойти к данному вопросу, заботясь не только о привлекательном внешнем виде помещений, простоте ухода, но и о безопасности детей.

Памятка «Полезные комнатные цветы»

Разнообразие возможностей озеленения помещений и преображений пространства классов и рекреаций не должно ослаблять внимание взрослых, ответственных за безопасность здоровья детей. Среди цветочного разнообразие можно найти массу представителей зеленого мира, которые, благодаря своим особенностям или экзотичности относятся к категории ядовитых или растений, способных вызывать сильные аллергические реакции.

В перечень опасных можно внести следующих представителей комнатных растений:

  • диффенбахия, филодендрон и иные представители семейства ароидных способны вызывать поражения слизистых и кожных покровов – их сок ядовит;
  • молочай, кодениум и т.п. обладают млечным соком, способным вызвать ожоги и вызвать аллергические реакции;
  • кактусы – колючки могут стать серьезным поражающим элементом для учащихся, особенно младших классов;
  • паслен, однолетний перец и иные яркоплодные представители, привлекательны для детей, что может стать источником отравлений и ожогов;
  • олеандр, герань, эухарис, кринум и иные душистые растения способны стать источником не только приятного аромата, но и сильнейших аллергических реакций.

Памятка «Цветы, запрещенные в школе»

Однако источником аллергических проявлений могут быть не только цветы, запрещенные в школе, но и пыль, скапливающая на поверхности листьев, декоративных цветочных композициях, пыльца растений, привлекательных своим цветением, и споры папоротников.

Домашние цветы, являющиеся неотъемлемым украшением классных и рекреационных помещений, являются источником хорошего настроения и здоровой рабочей атмосферы, необходимой для усвоения программных знаний. Цветы – часть окружающей природы, которые требуют не только поверхностного ознакомления, но весьма серьезного изучения полезных свойств и опасных характеристик.

Приятную и положительную атмосферу в учебных учреждениях можно создать только благодаря здоровой и красивой зелени. Декоративный, оздоровительный, психологический, организующий и т.п. эффект зависит от правильного подхода к выбору и размещению цветов в школьном интерьере.

Педагоги и флористы давно подметили, что озеленение классов и рекреаций благотворно сказывается на умственной и физической активности учащихся. Живой уголок обогащает закрытые помещения кислородом, очищает воздух от формальдегида, бензола и других вредных веществ, наглядно показывает важность бережного отношения к природе, а также способствует эстетическому воспитанию ребенка.

Естественно, благоприятную атмосферу может создать только здоровая и красивая флора. Больные и чахлые цветы вряд ли справятся с возложенными на них декоративными и оздоровительными функциями. Поэтому при создании школьного сада заранее распланируйте, как вы разместите горшечные растения в интерьере школы. Готовы ли вы обеспечить регулярный уход и условия для нормального физиологического развития зеленых насаждений?

Школа начинается с вестибюля, именно здесь задается ритм и настроение на весь день. Как правило, администрация школы именно на этой площадке разбивает зеленый уголок. И это правильно. Но какие цветы здесь чувствуют себя комфортно? Рекомендуем вам для этого помещения подбирать крупные и неприхотливые растения, которые не боятся сквозняков и не нуждаются в ярком солнечном свете.

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: традесканция, драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, сенполия, пеларгония и другие относительно неприхотливые цветы.

Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.

Еще статьи:  Что делать чтобы блестели листья комнатных цветов

Суккуленты (кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах

Хлорофитум необходим в любом помещении!

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения — любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

Нефролепис прекрасно подходит для любых помещений.

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

Существует список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. Подробнее читайте ниже.

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Разрешены для детских учреждений комнатные растения:

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Запрещены для детских учреждений комнатные растения:

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует. Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Begonia Semperflorens Olympia Red.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений.

Еще статьи:  Почему края листьев комнатных цветов сохнут

Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха.Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.

Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.

Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.

Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений – школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов.

Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.

Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.

Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.

Аспарагус – ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.

Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.

Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, – это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.

Эпоха Великих географических открытий – период, благодаря которому появилось понятие «комнатные растения», позволившее зеленым питомцам не одно столетие украшать жилище человека и радовать его необычным видом и красотой соцветий. Сегодня растения, выращиваемые в горшках и оранжереях, являются украшением не только домашних подоконников. Комнатные цветы в школе – это не только обязательный элемент озеленения, но важная составляющая эстетического воспитания детей, их активности, физической и умственной.

  1. Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для субъективного улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру, в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м. способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5 м2 штор. Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль.
  2. Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы. Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру, нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности. … на качество воздуха.
  3. О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят с 80-х годов. Так, доктор Вольвертон (Dr. Wolverton) в рамках программы НАСА по поддержанию чистого воздуха в закрытых системах жизнеобеспечения доказал, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др., из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь.

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и учителя.

  • Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной аудитории: традесканция, драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, сенполия, пеларгония и другие относительно неприхотливые цветы.
  • Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.
  • Суккуленты (кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

  • Лилейные (аспарагус, аспидистра, хавортия, гастерия, драцена, офиопогон, сансивиерия, хлорофитум);
  • Амариллисовые (агава, амариллис, гиппеаструм, гемантус, зефирантес, эухариус);
  • Мальвовые (абутилон, гибискус);
  • Аралиевые (аралия, плющ обыкновенный);
  • Маслиновые (жасмин самбак, лигуструм японский);
  • Геснериевые (ахименес, глоксиния, сенполия).

Декоративно – лиственные цветы для школьного кабинета

Хавортия. Хавортия относится к семейству Ксантореевые. Ее родина — Южная Африка. Этот неприхотливый суккулент получил широкое распространение среди любителей комнатных цветов.

Еще статьи:  Как правильно ухаживать за комнатными цветами

Хризалидокарпус. Хризалидокарпус относится к семейству Пальмовые (Арековые). Родина — Коморские острова и Мадагаскар. Как и все пальмы его выращивают в качестве декоративно-лиственного растения. Форма роста — одно- или многоствольные розеточные деревья.

Гранат. Гранат относится к семейству Гранатовые. Естественно произрастает в субтропических областях Средиземноморья и в Азии.

Плектрантус. Плектрантус относится к семейству Губоцветные. Естественно произрастает в Африке, Азии, Австралии и островах Тихого океана. По форме роста — это стелющиеся травы, но некоторые виды растут как кустарники.

Сингониум. Сингониум относится к семейству Ароидные. Родина этого декоративно-лиственного растения — Центральная и Южная Америка. Представляет собой лазящую лиану.

Узамбарская фиалка, или сенполия. Статус: узамбарская фиалка — королева комнатных «крошек» и одно из наиболее классических растений. Самое знаменитое и самое распространенное растение миниатюрного размера прославилось и особенным характером, и красотой цветения.

Антуриум Шерцера. Статус: антуриум Шерцера — лучшее современное цветущее растение с безупречными и дерзкими линиями. Всем своим видом антуриум буквально кричит о модности и современности.

Бегония. Статус: бегония — самый обильноцветный представитель луковичных и клубне-луковичных в комнатной культуре. С цветущими бегониями в красочности не сможет потягаться ни одно растение. Яркие, насыщенные тона соцветий, под которыми практически не видно зелени действительно впечатляют.

Пентас. Статус: пентас — фаворит среди способных цвести круглый год видов. Это не самое знаменитое из цветущих комнатных растений. Но те, кто рискнул купить очаровательных крошек с похожими на шапки соцветиями ярких окрасов, наверняка узнал, какие приятные сюрпризы порой преподносят эти красивоцветущие культуры.

Гиппеаструм. Статус: Гиппеаструм — самое популярное зимне-цветущее растение. Роскошные цветки гиппеаструмов на мощных цветоносах, поднимающиеся над длинными ремневидными листьями – типичное зрелище на зимнем подоконнике. Холодная, строгая красота и изысканные формы отнюдь не мешают гиппеаструму оставаться жизнерадостным сезонным акцентом.

Исследовательская работа учащихся 2 класса. В работе даётся описание полезных и опасных растенний, которые можно выращивать в школе и дома.

МОУ «Могойтуйская средняя образовательная школа №1 »

Исследовательская работа по теме

«Комнатные растения в школе и дома»

Работу выполнили: ученицы 2-а класса

Руководитель: Баранова И.В.

– зачем человеку комнатные растения

– какие бывают растения в природе

– комнатные растения в детской комнате

– комнатные растения в нашей школе

– какие растения опасны в школе.

4. Список литературы.

Введение
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы. Ведь это и красиво, и полезно для здоровья!
Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения – санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.
Наша группа провела исследовательскую работу по ознакомлению, изучению комнатных растений нашего класса и школы.
Предметом нашего исследования являются комнатные растения.

Цель исследования : выяснить, какие комнатные цветы нужно содержать в школе и дома.

1.Выявить разнообразие растений в природе и узнать, зачем человеку комнатные растения.

  1. Узнать, какие растения можно иметь в детской комнате.
  2. Узнать, какие комнатные растения есть в нашей школе
  3. Узнать, с какими растениями в школе нужно быть осторожными.
  4. Составить фотокаталог комнатных растений нашей школы.

1. Зачем человеку комнатные растения?

  1. Комнатные растения – это, прежде всего, приятная сочная зелень, великолепие цветков необыкновенность узоров на листьях, буйство красок, изысканность форм.
  2. Растения обогащают воздух кислородом и поглощают углекислый газ, которого в закрытых помещениях в 20 раз больше чем в открытом пространстве. Многие из них (пеларгония, розмарин) выделяют особые вещества- фитоннцилы, убивающие вредных микробов. Другие, не имеющие запаха, снижают количество микроорганизмов в воздухе: бегония-на 43% циперус-на 59%, а мелкоцветковая хризантема-на 66%. [3]

3.Некоторые комнатные растения дают вкусные плоды. Самыми популярными являются различные виды цитрусовых -лимон, апельсин, мандарин и другие. С одного деревца лимона в домашних условиях получают до 12 кг плодов в год, не уступающих по аромату, вкусу и питательности, выращенным в субтропиках. Нужно также отметить ананас, банан, гранат, папайю, фейхоа, фиговое дерево, хурму, шоколадное и кофейное деревья.

4.Растения предоставляют возможность проявить свои творческие способности и фантазию в украшении любого помещения. С их помощью можно создать «японскую комнату», островок тропиков, а балкон превратить в «висячий сад».

5.Комнатные растения могут помочь в воспитании детей.

6.Многие растения обладают целебными качествами.

2. Какие бывают растения?

Прочитав книги, мы узнали, что в мире существует много разных видов растений .

Дикорастущие — это растения, за которыми не ухаживает человек ( не поливает, не пропалывает от сорняков, не занимается их разведением).

Культурные — это растения, за которыми человек ухаживает (садит их, поливает, пропалывает, занимается их разведением).

Пролистав справочники, мы узнали, что также растения делятся на:

1. комнатные — которые растут в доме;

2. садовые – которые мы садим и выращиваем на улице на клумбах;

3. полевые – которые растут в поле и в лесу.

Также растения бывают и лекарственными.

  1. 3. Комнатные растения для детской комнаты.

Дети все больше проводят времени у экранов телевизора и компьютера, и оторвать детей от них становится все труднее, особенно в осенне-зимний период, когда ребенок большую часть времени поводит дома. Поэтому необходимо улучшить воздух в помещении, где ребенок проводит много времени, а именно в детской комнате. Каким образом можно улучшить климат в комнате? Ответ очень прост: конечно же, с помощью комнатных растений. Ведь комнатные растения создают уют в комнате, оказывают благотворное воздействие на ребенка, а также снижают уровень шума, насыщают воздух кислородом, а многие из них удаляют из воздуха тяжелые металлы, пыль, токсины, газы. Но далеко не все комнатные растения можно выращивать в детской комнате. [5]

Еще статьи:  Питательный грунт для цветов и комнатных растений хорошо

Растения в детской комнате.

Растение в детской комнате – это ответственность, поскольку для ребенка растение становится объектом для изучения. Прежде всего, необходимо помнить о безопасности ребенка. Мы, дети, любопытны и не исключено, что захотим не только рассмотреть растение, но и потрогать и даже попробовать на вкус, а с некоторыми растениями этого ни в коем случае нельзя делать. Поэтому, прежде чем поставить цветок в детскую комнату, в первую очередь Вы должны быть уверенны в том, что растение не ядовито. Лучше всего для детской комнаты подходят растения, обладающие фитонцидными свойствами, они образуют наибольшее количество биологически активных веществ, которые убивают или подавляют рост и развитие вредных микроорганизмов. С правильно подобранными растениями достаточно находиться полчаса в комнате, чтобы наш организм восстановился. Растения, которые подходят для детской комнаты:

Обдумывая, какими растениями украсить детскую комнату, нужно помнить, что оно должно быть неприхотливым и не требующим особого ухода. Такие растения не будут отнимать у Вас много времени, к тому же мы- дети -самостоятельно сможем ухаживать за ними. Также важно помнить о мере: поставите слишком много растений, и они будут отбирать кислород у ребенка по ночам. В детскую комнату достаточно поставить одно крупное растение или же два-три небольших. Растения, которые НЕ стоит заводить в доме, а уж тем более в детской комнате:

  1. Диффенбахия (ядовитый сок).
  2. Паслен (плоды ядовиты).
  1. Перец (плоды очень жгучие)
  2. Кактусы (ребенок может пораниться о колючки).

4.Комнатные растения в нашей школе.

Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении школьных помещений используют растения, относящиеся к 5 группам: декоративно-лиственные; красивоцветущие; ампельные или висячие; вьющиеся и цепляющиеся (лианы); луковичные и клубневые. Наиболее популярными растения первой группы являются пальмы, фикусы, алоэ, аспидистра, драцена, колеус, папоротники, монстера, толстянка, лимон, агава, гинура, сансевьера. Вторая группа – это бегонии, кактусы, бальзамин, олеандр, сенполии, розы, пеларгония, гортензия, глоксиния, кливия. Третья группа – хлорофитум, сеткреазия, сциндапсус, гинура, традесканции, зебрина, сингониум, филодендрон. Четвертая группа – плющ обыкновенный, монстера, хойя (плющ войсковой), циссус (комнатный виноград), аспарагус перистый. Пятая группа – гиппеаструм, кринум, цикламен, глоксиния, гимантус. [5]

Мы посетили несколько кабинетов нашей школы, коридоры и библиотеку. Мы выяснили, что почти в каждом кабинете встречаются такие комнатные растения, как хлорофитум, традесканция, бегония, герань, китайская роза, колеус, сциндапсус и плющ. Определяли мы их с помощью справочника-определителя и с помощью учителей.
Ещё мы узнали много новых, ранее неизвестных нам растениях. Это кливия, растущая в кабинете биологии. В этот момент кливия цвела красивыми ярко-красными цветками. В кабинете русского языка и в библиотеке мы увидели разнообразие красок цветущей герани (белая, красная, розовая, сиреневая). В коридоре начальной школы увидели распустившийся декабрист (шлюмбергера), причудливой формы бегонию. Конечно, встречались и любимые кактусы (в библиотеке). Там их было 5 видов. Мы их сфотографировали, но названия ещё не нашли. Изучая кактусы, мы узнали от учителей, что их ставят около компьютеров, что они «забирают» плохую энергию, а в других книгах мы узнали, что рядом с компьютерами ставят не кактусы, а герани. Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы мы насчитали более 40 видов комнатных растений, которые мы занесли в наш фотокаталог.

Поработав в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие и декоративнолиственные, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Школьные коридоры лучше всего озеленять крупными кадочными декоративными растениями. Необходимым условием является их выносливость и легкость в уходе. Для теплых помещений – это пальмы, монстера, фикус, аспидистра, сансевьера. Алоэ, кипарисовик, циссус, папоротник нефролепис, гибискус, агавы – подойдут для более прохладных помещений. Лекарственные комнатные растения (каланхоэ, базилик узкоцветковый, алоэ древовидное) обладают бактерицидными свойствами, укрепляют иммунитет. Они способны на расстоянии снижать уровень микробов в воздухе. Поэтому, их можно держать и в классе. Хлорофитум хохлатый способен полностью очистить воздух от вредных примесей в воздухе. В нашей школе он есть в каждом кабинете. Перечислим некоторые семейства растений, которыми безопасны для детей:

  1. Бегониевые
  2. Бромелиевые (бромелия, ананас);
  3. Бальзаминовые (бальзамин или недотрога);
  4. Пальмовые (пальмы бутия, кариока, трахикарпус);
  5. Вересковые (азалия)
  6. Коммелиновые (традесканция, зебрина, рэо, арбутус, золотой ус, дихоризандра, сеткреазия) и др. [6]

Вот такие растения мы можем предложить для озеленения школы.

5. Какие растения опасны в школе?

В ходе выполнения работы мы многое узнали про комнатные растения и стала относиться к ним с интересом и осторожностью. После изучения разных растений мы можем дать советы одноклассникам и родным, какие опасные комнатные растения нельзя держать дома. В конце нашего исследования мы можем подвести следующие итоги:

1.В результате проведённого исследования был создан фотокаталог – определитель комнатных растений в нашей школе.

2. Предложить наш фотокаталог учителям в школе (в детском саду, дома)

3. В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, т.к. некоторые названия растений мы ещё не узнали.

Автор статьи: Ирина Новоселова

Добрый день! Я уже более 15 лет занимаюсь комнатными цветами. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и интересные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.4 проголосовавших: 9
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here