Какие комнатные цветы разрешены в детском саду по санпин

Сегодня Ирина Новоселова подготовила материал на тему: "какие комнатные цветы разрешены в детском саду по санпин". Здесь вы найдете ответы на все интересующие вопросы. Если что-то не совсем понятно и статья сложно написана, вы всегда можете уточнить, задав вопрос в комментариях. Ирина рада будет вам ответить.
Переходим к теме:

Комнатные растения запрещенные и разрешенные в детском саду

Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.

Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.

О том, как разобраться во множестве наших зеленых друзей, вы узнаете из этой статьи.

Польза комнатных растений

Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.

К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.

При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.

Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды – легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.

Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.

Требования к оформлению зеленого уголка

Нужно соблюдать определенные правила, составляя уголок природы:

– цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание

– растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок.

– многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях.

Выбираем комнатные растения в детский сад

Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.

Если в детском саду деток научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.

Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.

Комнатные цветы в группах садика – хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним – безопасность.

Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.

Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Главная задача – развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду

В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:

– алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская. Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.

– хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.

– фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.

– геогенантус, денежное дерево, гастения. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.

-колеус, каладиум двухцветный, гипестес с разноцветными листьями. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.

Комнатные растения запрещенные в детском саду

В садиках нельзя содержать следующие виды растений:

– фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.

– все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.

– олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.

– герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.

Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуя нашим советам.

Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.

Комнатные растения – лучшее решение для детских дошкольных учреждений.

Консультация по ОБЖ ( группа) на тему:
Опасные и безопасные комнатные растения в детском саду

Комнатные растения в детском саду.

Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют, да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.

Еще статьи:  Как оживить комнатные цветы в домашних условиях

Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.

п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

п. 7.5.Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Польза комнатных растений

Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.
К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период. При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.
Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды – легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.
Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду
В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:
– алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская.

Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.
– хлорофитум хохлатый.

Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.
– фуксия, бегония, азалия.

У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.
– геогенантус

У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.
– каланхоэ
– китайская роза
– глоксинии
– крассула
– колеус,

– гипестес с разноцветными листьями.

Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом,

В садиках нельзя содержать следующие виды растений:
– фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.
– все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.
– олеандр, лилии.

Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.

– герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.
Выбор растений по возрасту детей

Чтобы цветы были полезны детям и заняли свое место, вы должны знать, что они должны размещаться таким образом, чтобы можно было к ним подойти. Так дети смогут подойти к ним без проблем. Выбирайте растения, соответствующие возрастному восприятию дошкольников. Так, в младших группах используют растения с яркими отличительными чертами. Дети должны отличать растения и выделять разные их элементы. Дети постарше могут ухаживать за цветами, поливать их и протирать листочки от пыли.

В средних и старших группах детского сада дети могут самостоятельно отличать виды растений, сравнивать и обобщать их признаки. Дети в этом возрасте должны знать, что растения не только отличаются визуально, но и нуждаются в разных условиях содержания.

По размещению комнатных растений и живых уголков в помещениях ОУ

В связи с поступлением вопросов от родителей учащихся школ и воспитанников детских садов по размещению комнатных растений и живых уголков в помещениях образовательных учрежденийФилиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура» сообщает:

Санитарным законодательством вопросы нахождения комнатных растений, их количества и разновидности в учебных кабинетах не урегулированы. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, направленные на охрану здоровья обучающихся, устанавливают требования только к размещению цветов с целью снижения их влияния на естественную освещенность, а именно: п.7.1.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами.

В детских садах требования к размещению комнатных растений аналогичные и установлены п.7.7.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которого, не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Размещение живых уголков с аквариумами, животными и птицами в детских садах регламентировано п.6.6.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» согласно которого, размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

Еще статьи:  Комнатные цветы эписция уход

Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах

Хлорофитум необходим в любом помещении!

Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения — любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.

Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!

Нефролепис прекрасно подходит для любых помещений.

А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!

Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.

Существует список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. Подробнее читайте ниже.

А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.

Разрешены для детских учреждений комнатные растения:

Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:

  • Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
  • Гибискус
  • Алоэ без колючек
  • Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
  • Традесканция
  • Узамбарская фиалка (сенполия)
  • Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
  • Глоксинии
  • Нефролепис (папоротник)
  • Щучий хвост (сансевьерия)

Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.

Запрещены для детских учреждений комнатные растения:

Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.

Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).

Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.

Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.

Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует. Они опасны для здоровья.

Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.

Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.

Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.

Begonia Semperflorens Olympia Red.

Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.

Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.

Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.

Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.

Browallia (броваллия): опасны все части растения.

Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.

Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.

Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.

Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.

Cassia (кассия): опасны все части растения.

Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.

Cestrum (цеструм): опасны все части растения.

Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.

Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.

Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.

Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.

Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.

Cytisus (ракитник): опасны все части растения.

Datura (дурман): опасны все части растения.

Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.

Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.

Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.

Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.

Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.

Hoya (хойя): опасны все части растения.

Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.

Iris (ирис): опасны все части растения.

Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.

Lantana (лантана): опасны все части растения.

Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.

Lonicera (жимолость): опасны ягоды.

Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль

Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.

Petunia (петуния): опасны все части растения.

Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.

Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.

Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.

Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.

Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

Перечень комнатных растений с картинками по возрастным группам а ДОУ

Памятка для воспитателей

Еще статьи:  Болезни цветов комнатных фото паутинный клещ

«Перечень комнатных растений в ДОУ

по возрастным группам»

Митюрина Т.В.

Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:

Фикус (хороший очиститель воздуха)

Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Аспарагус (хороший очиститель воздуха)

Бальзамин (похож на кустик)

1. Помогать детям замечать красоту природы.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям .

В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:

Фикус (хороший очиститель воздуха)

Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Герань зональная (похожа на кустик)

Традесканция (очищает воздух)

1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).

4. Формировать умение правильно держать лейку.

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя) :

1. Полив растений;

2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

Наблюдения в уголке природы:

В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

Рекомендуемые комнатные растения средней группы:

1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

2. Традесканция (очищает воздух)

3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)

4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

5. Бальзамин (похож на кустик)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

7. Герань зональная (похожа на кустик)

8. Узамбарские фиалки.

1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.

2. Приучать детей заботиться о растениях.

3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).

4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.

6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

1. Полив растений.

2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.

3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.

4. Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы :

В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.

Дети усваивают простейшие правила:

 Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);

 Избыточный полив вреден для растений.

Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.

Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:

Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)

Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)

Фикус (хороший очиститель воздуха)

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.

Трудовые поручения ( в форме дежурства)

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).

Наблюдения в уголке природы :

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений – не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

Еще статьи:  Комнатные цветы рыбки уход и размножение

Памятка для воспитателей. «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»

1 Памятка для воспитателей «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС 10 Сычева Е.А.

2 Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

3 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования: – предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении; – для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями; -уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал доу.

4 Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха); 4. Бальзамин (похож на кустик). Задачи: 1. Помогать детям замечать красоту природы. 1. Воспитывать бережное отношение к растениям Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

5 Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Герань зональная (похожа на кустик); 4. Аспидистра; 5. Традесканция (очищает воздух). Задачи: 1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями; 2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок); 3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска); 4. Формировать умение правильно держать лейку; Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя): 1. Полив растений; 2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой. Наблюдения в уголке прирды: В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

6 Рекомендуемые комнатные растения средней группы: Аспарагус (поглощает тяжелые металлы); Традесканция (очищает воздух); Алоэ или Агава (фитоцидное растение); Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); Бальзамин (похож на кустик); Фикус (хороший очиститель воздуха); Герань зональная (похожа на кустик); Узамбарские фиалки. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе; 2. Приучать детей заботиться о растениях; 3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов); 4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли; 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня; 6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года. Трудовые поручения: 1. Полив растений; 2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой; 3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки; 4. Совместное мытье растений. Наблюдения в уголке прирды: В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой;

7 опущенные и бархатистые мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья опрыскивать. Дети усваивают простейшие правила: Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать); Избыточный полив вреден для растений. Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве. Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая), бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

Еще статьи:  Благоприятный день для пересадки цветов комнатных в октябре

Уголок живой природы в детском саду: как правильно подобрать комнатные растения?

Создание живого уголка в детском дошкольном учреждении имеет большое значение в воспитании малышей. Чаще всего детей приобщают к природе с помощью комнатных растений, воспитатели прививают подрастающему поколению любовь к «зеленым питомцам» и учат заботиться о них. Несмотря на огромное многообразие в продаже экзотических цветов, выбор комнатных растений в детский сад весьма ограничен. Кроме внешней привлекательности, они должны быть особенно безопасны для детей, а также отвечать ряду других требований.

При создании для детей уголка живой природы следует ответственно подойти к выбору растений и соблюдать ряд требований.

Подбор комнатных растений в зависимости от возрастной группы

Помимо основных требований комнатные растения в детском саду должны подбираться для каждой возрастной группы индивидуально. Если для малышей больше важна только внешняя привлекательность — крупные и яркие цветы, то для детей постарше следует подбирать такие виды, за которыми они смогли бы ухаживать вместе с воспитателями, приобщаясь к труду.

  • Младшая группа. Для самых маленьких достаточно будет разместить в комнате 8-10 горшков с цветами. Желательно, чтобы они все были цветущие и отличались по высоте, размеру и окрасу цветков. Например, можно разместить несколько видов бегонии, примулу, гибискус.
  • Средняя группа. Для малышей постарше можно увеличить количество цветов до 12 штук. Теперь нужно чтобы у комнатных растений в ДОУ было еще больше отличий, например, по форме и величине листьев, строению стебля. Подойдут такие виды, как традесканция или кливия. Дети смогут уже более детально сравнивать цветы по их внешнему виду.

  • Старшая группа. Ассортимент живого уголка природы еще больше расширяется и каждый ребенок должен иметь к ним доступ. В этом возрасте воспитатели начинают показывать основные правила ухода за «зелеными питомцами», а дети наблюдают и по возможности принимают участие. Рекомендуется выращивать по 2-3 экземпляра одного вида растения, так малыши смогут сформировать более правильное представление о конкретном цветке.
  • Подготовительная группа. В этом возрасте дошкольники не только получают теоретические знания, но и практические. Под руководством воспитателей они могут поливать цветы из маленьких леек, рыхлить почву, опрыскивать и протирать поверхность листьев влажной тканевой салфеткой. По этой причине 2-3 экземпляра комнатных растений в ДОУ обязательно должны быть с крупными листьями, чтобы дети могли без труда удалить с них пыль. Дошкольник уже может самостоятельно определить когда нужно полить и опрыскать цветок, берет «под опеку» наиболее понравившийся экземпляр и таким образом развивает в себе чувство ответственности.

Рекомендации по выбору комнатных растений в ДОУ в зависимости от интерьера

Для развития у детей чувства красоты и хорошего вкуса рекомендуется подбирать цветы так, чтобы они гармонично вписывались в интерьер комнаты. Важно учитывать все, начиная от обивки мебели и цвета стен и заканчивая отдельными декоративными элементами. Не стоит забывать о дизайне цветочных горшков, они могут быть как однотонные, яркого цвета, так и с орнаментом. Малышам обязательно понравятся керамические кашпо с декором.

Не менее важно правильно расположить горшки с растением. Следует избегать неустойчивых цветочных стоек, во время активной игры дети могут уронить их и получить травму. Лучше всего комнатные растения в детском саду ставить на подоконники или на специально оборудованные полки, расположенные вдоль стен.

Растения, рекомендованные для выращивания в детских садах

Для формирования живого уголка подойдет достаточно много цветов, ниже представлены наиболее популярные виды, не требующие особого ухода.

Автор статьи: Ирина Новоселова

Добрый день! Я уже более 15 лет занимаюсь комнатными цветами. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и интересные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.4 проголосовавших: 8
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here