Натюрморт с комнатными цветами карандашом

Сегодня Ирина Новоселова подготовила материал на тему: "натюрморт с комнатными цветами карандашом". Здесь вы найдете ответы на все интересующие вопросы. Если что-то не совсем понятно и статья сложно написана, вы всегда можете уточнить, задав вопрос в комментариях. Ирина рада будет вам ответить.
Переходим к теме:

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?

Я предлагаю нарисовать следующий натюрморт карандашом поэтапно:

1) На первом этапе изобразим вазу, кружку и яблоко;

2) На втором этапе нарисуем для проведения правильной штриховки дополнительные линии;

3) Начинаем проводить штриховку основных теней согласно рисунку;

4) Продолжаем штриховку, наносим полутени. В итоге линий не будет видно.

Есть и такое, рисование натюрморта, кувшин и яблоко.

Сделаем разметку для расположения рисунка на бумаге

прорисуем размещение яблока

теперь нарисуем общие формы кувшина

прорисуем формы кувшина и яблока

прорисуем контур, а резинкой убираем лишние линии

осталось, нарисовать тени

вот и готово, можно и раскрасить цветными карандашами.

Для того чтобы нарисовать натюрморт карандашом поэтапно нужно составить композицию. Натюрморты бывают абсолютно разные:

И другие не съедобные предметы:

Если проще, то все что не портрет и не живопись, то натюрморт:)

Как только определились с объектами рисования, делаем набросок. Располагает правильно предметы, соблюдая пропорции. С помощью карандаша отмеряем размеры.

Далее прорисовываем основные детали, убираем лишние штрихи и можно раскрашивать. Здесь самое главное-это передача цвета и объем. Глаза каждого человека видят цвета по разному. Например, один человек в бордовой драпировке натюрморта видит только оттенки бордового цвета, а другой в той же самой ткани передает на холст и синий и желтый и даже зеленый цвет! Вот так видит художник окружающие краски.

Желаю творческих успехов и ничего не бойтесь:)

Натюрморт – это изображение неживых предметов, если грубо сказать. Чаще всего на таких полотнах изображаются вазы, цветы, фрукты. Предлагаю такой вариант натюрморта, нарисованного сначала простым карандашом, а потом раскрашенного цветными.

Можно нарисовать натюрморт вот с такого замечательного фото:

На первом этапе все, что мы видим на фото представим в виде самых простых форм:

Следующим шагом будет искривление линий, нарисуем ручку корзине:

Далее рисуем вишенки в виде палочек и кружочков. Не стоит делать их идеально круглыми и ровными.

На четвертом этапе обозначим контуры цветов и их центральную часть.

Расскажу вам, как можно нарисовать натюрморт. На своем рисунке я изображу вазу, внутри не будет находиться шарф, а рядом лежать яблоки. Рисунок на первый взгляд просто, но посмотрим, как его нарисовать.

Рисуйте начала формы натюрморта это делается прямоугольными фигурами (смотрите на рисунке пункт один). Получается у вас готовый план рисунка, дальнейшая работа это огранка рисунка.

Когда вы получили форму, округляйте фигуры (смотрите на рисунке пункт два).

Округляя поверхности фигур, вы в итоге придете к изображению на рисунке три.

Четвертое изображение получается путем наложения теней на рисунок.

Натюрморты бывают разные и их можно нарисовать в самых разных стилях. Важно правильно расположить изображения неодушевленных предметов на бумаге или холсте. Красиво, объемно, гармонично будет смотреться натюрморт, где предметы перекрывают друг друга.

Для примера, расположения прямоугольников. На первой картинке они расположены в ряд, скучная картина, правда? А если их подвигать, совсем другой результат получим.

Когда предмет будет находиться за другим, перекрывая какую-то его часть, вы наполняете свой натюрморт глубиной, объемом. Чем больше пересечений неодушевленных предметов, тем интересен будет рисунок.

Важно выделить главный предмет, какой-то предмет должен доминировать, он может выделяться размером, формой, цветом или положением относительно остальных.

Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:

На листе провести линию стола или полки, на чем будет стоять ваза. Сделать наброски линий и точек для quot;скелетаquot; вазы. Соединить точки построения плавными линиями, острые углы вазы округлить. Дорисовать яблоки, задний фон-драпировку. Ненужные линии стареть ластиком. Остается распределить на рисунке, предметах свет, полутень, тень. Или разукрасит акварелью.

Рисуем натюрморт следующими этапами:

Первый этап. Рисуем линию, которая будет обозначать стол. Затем рисуем предметы натюрморта, у нас будут ваза с цветами, луковица, огурчик и яблоко.

Еще статьи:  Обработка фитоспорином комнатных цветов

Второй этап. Приступаем за вазу, нарисуем силуэты ромашек и стеблей растений.

Третий этап. Подробно уже прорисовываем ромашки, стебли и листочки.

Четвертый этап. Прорисовываем огурчик, луковицу и яблочко.

Пятый этап. Обрисуйте все объекты рисунка линером.

Шестой этап. Сотрите карандаш с нашего рисунка.

Седьмой этап. Начинаем раскрашивать натюрморт при помощи карандашей.

В конце получаем очень красивый и симпатичный натюрморт.

Не могу сказать как сейчас, а раньше натюрморты мы рисовали на уроках рисования и под присмотром учителя получалось достаточно неплохо, потом уже во взрослой жизни я не смог так хорошо воспроизвести натюрморт карандашом, наверное большую часть вс-таки брала на себя наша учительница. Она учила нас рисовать как бы в 4 этапа:

1 этап – нанесение контуров в пропорциях тех предметов, которые должны оказаться в натюрморте.

2 этап – сделать у этих предметов чткие очертания.

3 этап – начать оттенять контуры и при необходимости начать наносить тень.

4 этап – это как говорится последний штрих, т.е. нанести на натюрморт полностью все оттенки.

Для рисования натюрморта нужен мягкий карандаш. Предпочтительнее взять карандаш маркировки 2B.

Также нужен ластик и альбомная бумага.

Рисование любого натюрморта следует начинать с определения контуров неживых предметов. Для начала перенесите то, что видите перед собой, на бумагу в двухмерной проекции.

Определите глубину объектов на рисунке, добавьте воображаемые внутренние контуры, чтобы лучше понять элементы натюрморта.

После того, как определитесь с пропорциями и расположением объектов на рисунке, можете стереть внутренние невидимые контуры.

Начните детализировать элементы натюрморта. Переносите отражение, тени, детали объектов на рисунок.

Создайте тени на самих объектах.

Добавьте теневые области между объектами натюрморта. Этот этап один из самых сложных. Вам нужно постоянно удерживать правильный баланс на рисунке, чтобы ни один из элементов не стал чересчур темным/светлым на фоне остальных.

Вернитесь к объектам. Где нужно добавьте тень, а где видите излишек темного, сотрите ластиком.

Мастер-класс по рисованию «Декоративный натюрморт» в технике «декоративное рисование»

Автор: Степанова Татьяна Сергеевна учитель изобразительного искусства МБОУ «Дебесская средняя общеобразовательная школа»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декоративному рисованию «Декоративный натюрморт». Он рассчитан на детей 3-х, 4-х классов (9-11 лет). Данную технику можно применять и как дополнительное творчество, и во время урока изобразительного искусства (например, по программе «Планета знаний» в третьем классе существует тема «Декоративный натюрморт»).

Цель: Вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.

Задачи:

· развитие фантазии и воображения детей;

· развитие творческих способностей детей;

· воспитание интереса к технике декоративного рисования.

Для создания картины «Декоративный натюрморт» в технике декоративного рисования нам понадобятся:

· Формат А-3 – 1 лист;

· кисти (средняя (примерно № 5) и тонкая (№ 2));

· баночка с водой;

1. Для начала простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы:

2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы:

3. И скругляем острые углы:

4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее:

5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане:

6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов):

7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.

8. Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани, чтобы дальний план не был слишком пустым (я решила нарисовать различные по диаметру круги, которые соприкасаются друг с другом):

9. После того как натюрморт построен, приступаем к работе гуашью. В моем декоративном натюрморте не будет плавных переходов цвета, я буду писать его по плоскостям, на которые мы ранее разделили предметы. Я решила нарисовать всю работу в теплых тонах. Начнем писать с дальней драпировки. На палитре смешиваем оттенки розового – от темного до светлого:

  • Я – фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ТоррНАДО – торрент-трекер для блоговТоррНАДО – торрент-трекер для блогов
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Онлайн-игра “Большая ферма”Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • =Весна , осень= (71)
  • ИЗ дерева 2 (51)
  • = фильмы 1 = (50)
  • =ИНТЕРЕСНОЕ В ИНТЕРНЕТЕ= (239)
  • =аудиокниги , мифы и легенды, музеи = (65)
  • интересные сайты (33)
  • на заметку (39)
  • Передачи= (49)
  • сказки ,мультфильмы (53)
  • =фильмы 2 = (52)
  • Аксессуары,сумки крючком (26)
  • Английский ,Немецкий (56)
  • Все для дневника. (183)
  • =спасибки, картинки = (56)
  • рамочки,схемки (69)
  • уроки по Ли.ру (56)
  • Все для дома (599)
  • = ремонт ,стройка = (73)
  • =вышивка = (323)
  • =салфетки – (60)
  • прихватки,коврики. (138)
  • Все крючком (178)
  • Всё о нас интересное (93)
  • Выпечка (1585)
  • – пирожки ,пицца = (97)
  • = выпечка с вишней , виноградом ,ягодами др. (49)
  • = творожные запеканки = (41)
  • =ПИРОГИ СЛАДКИЕ , ТОРТЫ БЕЗ ВЫПЕЧКИ = (38)
  • = из мёда = (49)
  • = Пироги с начинкой несладкой = (52)
  • = Пироги С фруктами и сладкой начинкой = (59)
  • = ПЛЯЦКИ = (62)
  • =выпечка с яблоками , шарлотки ,манники = (64)
  • =лепешки= (61)
  • =печенье = (162)
  • =рулеты = (42)
  • из творога (104)
  • кексы,пряники (133)
  • Кремы,начинки.,тесто (64)
  • Несладкая выпечка(пироги,пицца,) хлеб (162)
  • торты,пирожные (205)
  • хлеб,закваски на хлеб.булочки (97)
  • Вязание спицами (2443)
  • = полувер рельефным узором , с косами , аранами (54)
  • = пончо = (63)
  • = =ПУЛОВЕРЫ АЖУРНЫЕ (43)
  • = полуверы , жакеты , пальто. в полосочку ,жоккар (58)
  • =джемпер = (54)
  • = жакеты , кардиганы, пальто 2 = (69)
  • = ПИНЕТКИ ,ТАПКИ = (58)
  • = полуверы с коротким рукавом , жилеты = (66)
  • = пуловеры с косами и рельефными узорами 2 = (51)
  • = топ ,туника = (68)
  • = туники ,топ . кофточки , крючком = (48)
  • =кардиган ,жакет = (66)
  • =пряжа= (33)
  • детское вязание (247)
  • журналы (54)
  • кофточки (91)
  • носки,тапочки. (128)
  • Пальто,.кардиган. (49)
  • полуверы для мужчин с простыми узорами = = (60)
  • пуловеры,свитера,= (219)
  • туника,топ,жилеты (185)
  • узоры (261)
  • уроки по вязанию (216)
  • шарфики,варежки , шапки,перчатки. (250)
  • Диеты (200)
  • = вредное = (14)
  • =полезное ,-блюда диетические = (132)
  • -= диетически блюда = (39)
  • Для друзей (58)
  • Жизнь знаменитых женщин (52)
  • Заготовки,консервы. (562)
  • = фрукты = (48)
  • =капуста ,свекла , морковь = (53)
  • =салаты на зиму = (49)
  • = кабачки ,грибы , перец , зелень = (76)
  • = баклажаны ,перец = (54)
  • = на суп ,на борщ = (37)
  • = необычное варенье = (42)
  • = помидоры .огурцы = (59)
  • =аджика ,соус = (49)
  • =сало ,консервы = (44)
  • варенье,джемы .повидло (53)
  • Замки,дворцы (28)
  • Заморозки (28)
  • ИЗ ДЕРЕВА 1 (81)
  • Интерьер,дизайн (96)
  • Истории из жизни (77)
  • история (76)
  • Картины Художников,Иконы (357)
  • =Пейзажи, цветы , море = (117)
  • -= человек в живописи , картины с животными = (40)
  • КОМПЬЮТЕР (47)
  • Красивое рядом (435)
  • =натюрморты с ЦВЕТАМИ = (246)
  • прекрасное (84)
  • природа,. (104)
  • КУЛИНАРИЯ (2596)
  • = голубцы ,перец и все фаршированное = (50)
  • =Для мультиварки = (126)
  • = каши ,холодцы = (58)
  • -готовим вкусно и экономно = (50)
  • = из тыквы = (52)
  • = из мяса = (53)
  • = картошечка (64)
  • = котлеты ,рыба в духовке ,фольге ,рукаве = (52)
  • = Мороженое , шоколад , творожок в шоколаде = (37)
  • = на праздничный стол (53)
  • = овощные рулетики , бобовые , ИЗ ГРИБОВ = (33)
  • = рыба фаршированная , тушенная ,икра, шпроты. = (57)
  • = салаты овощные , КЛАССИЧЕСКИЕ САЛАТЫ (76)
  • =вареники, пельмени= (47)
  • =десерты,коктейли ,колбаски = = (50)
  • =из морковки , из свеклы = (45)
  • -= ПЛОВ ,ШАШЛЫК ,Мясо с овощами == (47)
  • = Блины , Оладьи , деруны . = (97)
  • = из кабачков ,из баклажан , перца= (117)
  • = из капусты= (55)
  • = из куриного филе ,из мяса = (64)
  • = Из курицы = (56)
  • = из мучных изделий ,сырники = (50)
  • = ИЗ ЯИЦ = (53)
  • = приготовим салаты = (57)
  • = СУПЫ = (67)
  • =борщ ,кулеш ,рассольник ,капустняк ,солянка .у (67)
  • =завтраки ,ужин = (60)
  • =ЗАПЕКАНИЕ= (50)
  • =засолить , из сельди = (54)
  • =манты , хинкали , японские . штрудли = (46)
  • =салаты из крабовых палочек и кальмаров = (56)
  • =ЯЗЫК ,СУБПРОДУКТЫ = (55)
  • в горшочках и в рукаве ,в фольге (26)
  • закуски,бутерброды (100)
  • из вафельных коржей,из лаваша (54)
  • из рыбы и морепродуктов (58)
  • из фарша (56)
  • кухни народов мира (91)
  • молочное, (45)
  • овощи,гарниры (32)
  • постные блюда (53)
  • соусы,приправы (62)
  • телешоу,видео-рецепты (56)
  • фрукты (54)
  • Лекарственные растения (329)
  • = травы для печени,желудка ,обмен веществ = (27)
  • = нервная система ,сердце , иммунитет , простуда = (24)
  • комнатные растения (20)
  • лекарственные травы (106)
  • фрукты,ягоды,орехи,овощи (152)
  • Машинное вязание (40)
  • Мода (14)
  • Молитвы (75)
  • Моя Украина (1419)
  • = наш край = (68)
  • = пісні 3 = (52)
  • =співаки = (54)
  • =традиции , ,музеи ,соборы = (91)
  • = від моїх друзів = (90)
  • = люди = (184)
  • = пісні 2 = (52)
  • = подіїї = (100)
  • = природа ,красивые места = (50)
  • = Співаки 2 = (33)
  • =АНСАМБЛІ ,МУЗИКАНТИ = (56)
  • =українські пісні= (67)
  • Мудрые советы (88)
  • Музыка для души , для хорошего настроения. (1250)
  • -= АККОРДЕОН ,БАЯН ,ТАНГО = (53)
  • = АЛЬБОМЫ . КОНЦЕРТЫ = (42)
  • = инстументальная музыка + РЕТРО ХИТЫ = (63)
  • = Музыканты , стихи и музыка = (52)
  • =Ансамбли и исполнители песен = (51)
  • =Известные исполнители песен = (59)
  • =Лечебная = (47)
  • = романсы , хоровое пение = (9)
  • = Для настроения = (65)
  • = ЗАРУБЕЖНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ = (54)
  • = Плейлисты = (45)
  • музыкальная коллекция (596)
  • Напитки (111)
  • =согревающие., молочные , В ЖАРУ = (34)
  • настойки,ликеры,домашнее вино (12)
  • чаи ,кофе,квас (65)
  • Наши друзья животные (103)
  • Поделки (146)
  • из пластиковых бутылок ,плетение из газет (47)
  • = из ленточек , из ткани , тапки = (47)
  • из того,что есть дома. (51)
  • Поздравления с праздниками (106)
  • ПРИТЧИ ,ЦИТАТЫ (58)
  • Путешествуем -фото (298)
  • =ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС ,ВИДЕО ТОП = (28)
  • Растения посадка и уход (601)
  • =овощи посадка и уход = (49)
  • =экзотические растения , подборки = (45)
  • = баклажаны ,перец , кабачки, капуста = (18)
  • = помидоры .огурцы = (68)
  • =грибы ,зелень , бобовые = (46)
  • =картофель ,свекла,морковь= (29)
  • борьба с вредителями и болезнями (56)
  • виноград,ягоды. (49)
  • кустарники,фруктовые деревья,уход (109)
  • сезонные работы ,удобрение,рассада (152)
  • Рецепты здоровья (658)
  • = мёд и продукты пчеловодства.,приправы = (27)
  • = ЛЕЧЕНИЕ СУСТАВОВ- (спина ,ноги ,шея ) = (62)
  • = первая ПОМОЩЬ , МЕТЕОЗАВИСИМОСТЬ = (41)
  • =мази ,компрессы, первая помощь= (40)
  • =медитация по Синельникову ,настрои Сытина , успо (48)
  • =обмен веществ ,здоровое питание ,МАССАЖ = (54)
  • =печень , глаза= (45)
  • анатомия, физиология человека (79)
  • бабушкины рецепты ,народные методы (59)
  • витамины и микроэлементы (54)
  • все о воде,соки,молочные продукты. (29)
  • лечебная физкультура (61)
  • очищение . (61)
  • Сады и парки мира (52)
  • Секреты красоты (101)
  • = лицо= (50)
  • = волосы= (43)
  • Советы психолога (22)
  • Стихи (371)
  • Улыбнитесь (106)
  • =смешные кошки = (3)
  • УТРЕННИЙ ПОЗИТИВ (67)
  • Хозяйке на заметку (116)
  • = продукты = (55)
  • = чистота = (57)
  • Цветочные композиции (10)
  • Цветы (334)
  • =выставки , ФОТО ЦВЕТОВ = (54)
  • = цветы в саду = (94)
  • = в комнате = (66)
  • = многолетники ,посадка ,уход = (114)
  • Церкви и соборы (47)
  • Церковные праздники,посты. (111)
  • Шитье (224)
  • =сумки, = (57)
  • = шторы, печворк = (32)
  • одежда (75)
  • подушки (30)
  • Экскурсии в города мира (194)
  • Виртуальные экскурсии (102)
  • Это Херсон (40)
  • Экскурсии по городам нашей страны (193)
Еще статьи:  Интерьер с комнатными цветами фото

рамочки блокнотики светлый фон . Здесь будет ваша запись. . Здесь будет ваша запись.

Натюрморты Доброе утро Доброе утро, мои дорогие друзья! С началом новой недели! Пусть этот поне.

Выращивание капусты в ящиках Способ выращивания капусты. Капуста в ящи.

Новинка от Дропс спицами. Эффектный жакет “Леди Анжелика”-очень подробное описание .

Сельский картопляник http://povarenok.ru/recipes/show/152556/ Автор: Беннито&n.

Натюрморт с комнатными растениями и полезные советы.

Натюрморт с комнатными растениями и полезные советы

Комнатные растения создают необыкновенный уют в доме. Жаль только, что многие из красивых цветов так хрупки. Неправильный полив и сквозняк в доме – тут же болеют. Но есть одно средство, которое поможет им цвести пышно, даст заряд бодрости и энергии. И это пару капель касторового масла.

В один литр отстоянной воды добавить 1 чайную ложку касторового масла, хорошо встряхнуть, чтобы масло превратилось в шарики, и полить растение.

Хорошо делать такую витаминизацию в период образования бутонов.
Но если растение цветет круглый год, то подкармливать раз в неделю до появления цветов.
И тогда зеленый питомец будет радовать своей красотой долго и пышно.

Уроки 5–6 РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА. КОМНАТНЫЙ ЦВЕТОК И ЯБЛОКО. КОРЗИНА С ОВОЩАМИ

Уроки 5–6
Рисование натюрморта. комнатный цветок
и яблоко. Корзина с овощами

Цели и задачи : расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников; развивать умения анализировать выразительные изобразительные средства (композиция, рисунок, цвет, линия, свет, мазок), форму сложных предметов, конструкции предметов; закрепить умения в использовании закономерностей линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения; обучать рисовать с натуры доступными графическими средствами; уметь сравнить свою работу с изображаемой натурой; соблюдать последовательность графического и живописного изображения; развивать зрительную память в передаче впечатлений.

Еще статьи:  Когда лучше пересадить комнатные цветы в августе

Оборудование : акварель, гуашь, палитра, кисти, бумага (А4 – А3), банка для воды.

Зрительный ряд: таблицы и пособия «Этапы рисования с натуры натюрморта», работы учащихся, репродукции, слайды картин: И. Машков «Яблоки и груши», «Бегонии», «Натюрморт с камелией», В. Борисов-Мусатов «Агава», Ф. Толстой «Ветки сирени и канарейка», И. Крамской «Букет цветов. Флоксы», К. Коровин «Розы», А. Куприн «Натюрморт с синим подносом», Г. Теплов «Натюрморт», В. Серов «Девочка с персиками», З. Серебрякова «Завтрак», В. Стожаров «Натюрморт. Лен», К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», И. Грабарь «Хризантемы»; варианты натюрмортов (2–4 предмета):

1) комнатный цветок с крупными выразительными листьями в горшке, яблоко, драпировка;

2) корзина с овощами, драпировка, чайник, яблоко на мелкой тарелке; жостовский поднос, контрастный фон (для яблока, чайника и мелкой тарелки).

I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

II. Повторение изученного материала.

– Что такое конструкция предмета? (Строение, устройство.)

– Что такое пропорции предметов и группы предметов (натюрморта) в целом? (Соотношение величин частей предметов, целого предмета и его частей.)

– Какую форму конструкции имеют предметы в натюрморте?

– Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры?

– Что такое перспектива? (Это правила и закономерности изображения предметов, объектов в пространстве, приближение изображения к реальности.)

– С помощью каких художественных средств можно передать объем предметов в рисунке? (С помощью перспективы, светотени, штриха, пятна, а в живописи – мазка.)

– Чего достигает художник с помощью светотени? От чего зависит светотень? (От формы и источника света.)

– Какие градации светотени вы знаете? (Свет, тень, полутень, рефлекс, падающая тень, блик.)

– Какие бывают тени? (Собственные, падающие.)

– От чего зависит форма падающей тени? (От формы предмета.)

Еще статьи:  Опрыскивание комнатных цветов цирконом

– Что такое блик? (Самые светлые места на поверхности предмета, те места, где лучи света падают на него вертикально и отражаются от поверхности.)

– Что такое рефлекс? (Отражение, отсвет от другого предмета.)

– Чем достигается мягкость перехода от тени к свету в законченном рисунке? (Градацией теней, разной их силой, разной силой штриховки, оттенками цвета.)

– Что общего у шара и яблока? Цилиндра и бидона? Призмы и коробки? (Исходная форма.)

– С чего начинаем рисунок? (Расположим лист вертикально или горизонтально – в зависимости от того, как мы видим натурную постановку со своей точки зрения. Наметим высоту и ширину всего натюрморта и отдельных предметов.)

III. Самостоятельная работа учащихся.

1. Предварительная работа .

Учитель . Сегодня вам предстоит выполнить трудное задание: рисовать с натуры группу предметов, а это требует передачи пространственных отношений между изображаемыми предметами. Кроме сравнения конструкции и светотени предметов, нужно провести анализ цвета предметов по тем вопросам, которые мы только что с вами повторили.

Может быть 2 варианта выполнение работы:

Вариант I – гризайль – одноцветная живопись (черно-серо-белая гамма, коричневые оттенки цвета) с разбором светотеневых и тональных соотношений;

Вариант II – живопись в цвете – этот подход сложнее, так как подразумевает не только светотеневую и тональную разработку, но и цветовую.

2. Последовательность выполнения работы.

Учитель напоминает, что работа над рисунком натюрморта представляет собой последовательную работу по этапам:

1) Композиция, то есть грамотное размещение предметов на листе; построение сквозного рисунка каждого предмета, передача его конструкции, пропорций предметов, соотношений по высоте, ширине, соразмерности предметов, расположения их к зрителю (ближе – дальше), перспективных сокращений. Строить форму в рисунке надо так, будто вы видите ее насквозь, как будто она прозрачна. Надо постоянно ощущать весь объем в целом и стремиться передать это ощущение.

Этот этап – графическое решение, линейный рисунок.

2) Первоначальная передача светотеней, цвета.

Тонкими линиями намечаются границы света, полутени, тени, рефлексы, блики, падающие тени. Можно применять художественную линию (разный нажим) для передачи объема предмета и расположения его в пространстве (ближние, передние части предметов изображаются утолщенной линией с постепенным ослаблением к краям (в соответствии с линейной перспективной).

Еще статьи:  Вредители и болезни комнатных цветов

Запрещается рисовать фигуру по контуру (силуэтом).

3) Начальная проработка цветом.

Использовать ослабление и усиление цвета, совмещение способов работы «по сухому», «по сырому», «лессировки», работа с палитрой.

4) Завершение работы. Прорисовка деталей.

На 1-м уроке выполняются этапы 1, 2 и начало 3-го.

Ответы на вопросы:

– В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали?

– Для кого из вас эта работа оказалась сложной? Кому в овладении этой техникой нужно еще потренироваться?

Цели : развивать навыки работы живописными материалами; использовать возможности цвета для передачи объема и формы предметов.

I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

II. Работа по теме урока.

1. Беседа о жанре натюрморта; просмотр видеоряда.

Учитель . Продолжим дальнейшее знакомство с жанром натюрморта на примере русской живописи. Зарождение натюрморта как самостоятельного жанра наблюдается в первой половине XVIII в. Художников этого времени привлекала задача точного сходства, которая преобладала в натюрмортах такого типа (недаром их называли «обманками»). Они стремились достичь иллюзорной точности изображения. Наиболее показательны в этом отношении натюрморты Теплова (30-е гг. XVIII в.).

2-я половина XVIII в. почти не знает натюрморта, так как Российская академия художеств признавала натюрморт низким жанром, несамостоятельным, ведущим был мифологический, исторический. В этот период можно отметить лишь натюрморты И. Хруцкого «Цветы и плоды», Ф. Толстого «Ветка сирени и канарейка» и др.

Во второй половине XIX–XX вв. натюрморт занимает все большее и большее место практически во всех жанровых картинах. Достаточно вспомнить такие прославленные картины, как «Больная» В. Поленова, «Девочка с персиками» В. Серова, «За туалетом», «Завтрак», З. Серебряковой. Натюрморт первых десятилетий XX столетия сыграл немаловажную роль в развитии русского искусства. Лучшими представителями этого жанра в дореволюционной России были К. Коровин, И. Грабарь, И. Машков, А. Куприн и ряд других художников, положивших начало отечественной школе натюрморта.

2. Анализ натюрмортов этих художников с точки зрения художественного образа, созданного на картине, средств художественной выразительности.

– Как художники передают в своих натюрмортах красоту обычных, привычных в быту предметов, цветов, плодов?

– Можно ли по предметам этих натюрмортов сказать что-то об их «хозяине»? Что? (Ответы детей.)

III. Практическое задание.

Окончание работы (3, 4-й этапы).

1. Индивидуальная работа детей под руководством учителя.

Учитель . Во время анализа натуры и в процессе рисования вы должны увидеть красоту обыкновенных комнатных цветов – изящество очертаний ствола, веток, листьев и цветков, их яркую окраску, пропорциональность (гармонию) и попытаться с помощью линий и красок создать художественный образ цветка.

Задание . Выполните живописные упражнения с целью отработки приемов работы кистью, живописных мазков, а также для активизации внимания при смене одного вида творческой деятельности другим.

2. Повторение законов линейной и воздушной перспективы.

1) Все ближние предметы воспринимаются нашим зрением подробно, а удаленные – обобщенно. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние – обобщенно.

2) Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. Для передачи пространства контуры близких предметов надо делать резче, а удаленные – мягче.

3) На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних. Для передачи пространства удаленные светлые предметы слегка притесняют, а темные – высветляют (особенно в пейзаже).

4) Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся объемными, все дальние – слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Значит, для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние – плоско.

1. Экспресс-просмотр рисунков, анализ их достоинств.

– Кому удалось лучше передать сходство с натурой?

– Выберите лучшие рисунки, выразившие наибольшее сходство с натурой.

Автор статьи: Ирина Новоселова

Добрый день! Я уже более 15 лет занимаюсь комнатными цветами. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и интересные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 3.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here