Сегодня Ирина Новоселова подготовила материал на тему: "паспорт комнатных цветов и названия с фото для детских садов". Здесь вы найдете ответы на все интересующие вопросы. Если что-то не совсем понятно и статья сложно написана, вы всегда можете уточнить, задав вопрос в комментариях. Ирина рада будет вам ответить.
Переходим к теме:
Содержание
- 1 Картотека по окружающему миру ( группа) на тему: Паспорт комнатных растений
- 2 Картотека для старшей группы “Паспорт комнатных растений”
- 3 ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3 «Солнышко» – презентация
- 4 Памятка для воспитателей. «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»
- 5 Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах
Картотека по окружающему миру ( группа) на тему:
Паспорт комнатных растений
Паспорт комнатных растений
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р.
ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА “Комнатные цветы в ДОУ” – паспорт комнатных растенийPublish at Cala.
Комнатные Растения в детском саду.
Паспорт комнатных растений.
Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив.
Картотека для старшей группы “Паспорт комнатных растений”
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №243 «Апельсин»
Картотека комнатных растений
для старшей группы
Воспитатель Климова О.В.
– Поверхностные знания названий комнатных растений, об особенностях роста, питания, размножения не дают возможности самостоятельно найти детям группы ответы на интересующие их вопросы;
– Неумение родителей организовать дома познавательную деятельность детей;
– Желание детей видеть растения красивыми и здоровыми
– способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;
– способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
– дать знания о значимости растений в нашей жизни;
– развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
– развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния комнатных растений;
– способствовать самостоятельному поиску, сбору информации и ее анализу;
– воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
– эмоциональное отношение к природе;
– способствовать развитию воспитания экологической культуры;
– нравственные качества (ответственность, волю).
– улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
познакомить детей с названиями комнатных растений;
с приёмами по уходу за растениями; развивать познавательный интерес;
воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.
Номер материала: ДБ-493784
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Наталья Аникина
Паспорт комнатных растений в детском саду
Предлагаю Вашему вниманию паспорта комнатных растений. Надеюсь пригодится в работе.
Родина- тропические районы Азии и Африки.
Существует более 2000 видов растения.
Растение не прихотливое.
Фикус- светолюбивое растение
Поливают фикус 1-2 раза в неделю.
Летом растение ежедневно опрыскивают.
Переваливают растение сначала ежегодно в марте.
Потом 1 раз в 3-4 года.
Родина- тропические районы Азии и остров Ява.
Существует около 150 видов.
Очень теплолюбивое растение.
Колеус- светолюбивое растение.
Летом поливают через день,
Зимой поливают реже.
В жаркие дни ежедневно опрыскивать.
Растение пересаживают ежегодно весной.
Родина- Восточная Индия.
Существует около 600 видов.
В народе называют недотрогой или Ванькой мокрым.
Чтобы растение зимой цвело, температура не меньше 15 С.
Летом часто поливают, зимой уменьшают полив.
Опрыскивать осторожно, не попадая на цветки.
Пересаживают в любое время года.
В природе драцена произрастает в тропических и субтропических районах.
Известно 140 видов растения.
Период цветения наступает раз в 8-10 лет.
Драцена предпочитает рассеянный свет.
Драцене лучше всего подходит умеренный полив, зимой полив сводят до минимума.
Драцене необходимо повешенное содержание влаги в воздухе.
Ежегодно пересаживать молодые растения, взрослые пересаживают по мере необходимости.
Каланхоэ в естественных условиях встречается в Африке, на Аравийском полуострове и на островах Индийского океана, в тропических районах Австралии.
Растение предпочитает теплый воздух.
Каланхоэ любит хорошо освещенные помещения, но желательно оберегать от прямых солнечных лучей.
Полив- 1 раз в н6еделю, но обильно.
Осенью и зимой количество влаги уменьшают.
Каланхоэ будет лучше развиваться, если его ранней весной переваливать в больший по объему горшок.
Каланхоэ нуждается в частом омолаживании, т. е. выращивание новых растений из черенков.
Родина- Южная Африка.
В природе насчитывается около 280 видов.
Цветки собраны в зонтичные соцветия.
Пеларгония светолюбива и нуждается в прямых солнечных лучах.
Полив умеренный, зимой совсем небольшой.
Пересадка- ежегодно в марте, при этом так обрезая побеги, чтобы на каждом оставалось 3-4 почки.
Родина- Южная Америка, Азия, Африка.
Известно более 2000 видов.
Бегонии лучше всего растут и развиваются в полутени.
Эти растения поливают только после полного высыхания поверхности земляного кома.
В жаркие дни воздух вокруг бегоний опрыскивают, стараясь не попасть на листья.
Пересаживают растение лишь в случае необходимости.
Распространено в субтропиках и тропиках.
Циперус хорошо растет при температуре от 13 до 24 С
Циперусы хорошо растут как на свету, так и в полутени.
Циперусу требуется большое количество воды.
Лучше всего горшок с растением поместить в поддон с водой.
Растение следует пересаживать ежегодно.
Родина- Южная Америка, Европа.
Распространено около 800 видов.
Кислица теплолюбива и предпочитает температуру 25 С, но зимой не должна превышать 5 С.
Кислица- светолюбивое растение.
В теплое время требует обильного полива, зимой количество воды уменьшают.
Кислица требует частого опрыскивания.
Пересаживать растение желательно весной.
Родина- Колумбия и тропические джунгли Америки.
Температура воздуха не должна опускаться ниже 16 С.
Растет как в полутени, так и в тени, но обязательно теплое.
Оберегать от прямых солнечных лучей.
В период активного роста – поливают обильно, жарким летом- ежедневно.
Данное растение нуждается в регулярной пересадке.
Выделено около 30 видов.
Нефролепис теплолюбивое растение.
Растение предпочитает яркий рассеянный свет, необходимо защищать от прямых солнечных лучей.
Растению требуется обильный полив.
Важно ежедневно опрыскивать.
Пересаживают по мере роста- 1 раз в 2 года.
Родина- субтропики Европы и тропики Африки.
Насчитывается около 220 видов.
Растет как в тени, так и на солнце, но прикрывать от прямых солнечных лучей.
Полив умеренный – 2-3 раза в неделю.
Летом обязательно опрыскивать.
Пересаживать ежегодно, в основном использовать перевалку в горшок большего размера.
Родина: тропические области Африки и Азии, известно 70 её видов.
Полив: умеренный с весны до осени — почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки — это может вызвать загнивание.
Хорошо растет на солнце и в тени.
Пересадка: по мере необходимости, только когда растению станет тесен горшок.
Размножают делением корневищ.
Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.
ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3 «Солнышко» – презентация
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВероника Топорова
Презентация на тему: ” ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3 «Солнышко»” — Транскрипт:
1 ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3 «Солнышко»
2 Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив В ыносливое К апризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Полутень Тень 18 С
3 Фиалка Свет: интенсивный рассеянный. В весенне-летний период притеняют от прямых солнечных лучей. Температура: в весенне-летний период 20-24°С. В осенне-зимний период температура должна быть не ниже 12°С. Растение тяжело переносит сквозняки, особенно в зимнее время. Полив: в весенне-летний период обильный, в осенне-зимний период поливают умеренно, при поливе нельзя допускать пересыхания, и чрезмерного переувлажнения субстрата. Влажность воздуха: опрыскивание, особенно в отопительный сезон. Фиалка- травянистое корневищное растение с коротким мясистыми листьями, плотно посаженные друг к другу листья темно-зеленого цвета, снизу красно-фиолетовые, длиной около 15 см.
4 САНСЕВИЕРИЯ (ЩУЧИЙ ХВОСТ) Свет: яркий рассеянный свет, переносит как легкую полутень, так и полную тень. Но для пестролистных растений необходим яркий интенсивный свет так как в тени теряется пестрая окраска листьев. Температура: весенне-летний период предпочитает умеренную в пределах 18-25°С, в осенне-зимний период температура длительное время не должна опускаться ниже 14-16°С, в случае длительного понижения температуры растение заболевает. Полив: умеренный с весны до осени почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки это может вызвать загнивание. Влажность воздуха: Полезно протирать листья влажной тканью. Сансевиерия – многолетнее корневищное вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими суккулентными ланцетовидными листьями. Цветет обычно весной, в апреле – мае, маленькими белыми цветками, собранными в кистевидные соцветия. По ночам от них исходит достаточно сильный аромат ванили.
5 ФИКУС БЕНДЖАМИНА Свет: яркий рассеянный. Температура: в весенне-летний период 23-25°C, зимой большинству видов нужна температура 12-15°C, но они неплохо переносят зимовку и в тепле жилого помещения. Полив: обильный в весенне-летний период. С осени полив сокращают, зимой поливают умеренно. Влажность воздуха: растение способно переносить сухой воздух, однако хорошо отзывается на опрыскивание. Фикус не любит перемен, поэтому лучше сразу определить для него постоянное место и, по возможности, не переносить, не передвигать и не тревожить. Летом фикус можно выносить на свежий воздух, балкон или террасу. Для фикуса подходит светлое место с притенением от прямых солнечных лучей летом.
6 ГЕРАНЬ (пеларгония) Свет: яркий. Растение переносит прямые солнечные лучи. Температура: летом комнатная. Зимой пеларгонии содержат как можно прохладнее, при температуре 8-12°С. Полив: умеренный, так как пеларгонии не любят переувлажнения. Зимой растения поливают очень умеренно. Влажность воздуха: В жаркие дни можно опрыскивать. Герань можно выращивать и на подоконнике, и в саду или на балконе. Помимо своей красоты, герань создает вокруг себя положительную ауру. За ней легко ухаживать, она редко подвергается заболеваниям, требует умеренного полива и не слишком питательной земляной смеси, устойчива к засухе, обладает высокой жизнестойкостью. Они долго цветут крупными и красочными соцветиями.
7 ДРАЦЕНА ОКАЙМЛЕННАЯ Свет: Светлое место, полутень, не переносит прямых солнечных лучей. Для хорошего роста и развития нужен интенсивный свет. Хорошо растет драцена при искусственном освещении. Температура: Умеренная, не ниже 15°С, большинство драцен предпочитают прохладную перезимовку при температуре 10-12°С. Полив: Летом обильный, зимой умеренный. Не переносит застоя воды в горшке или пересушки земляного кома. Драцены подходят для выращивания на гидропонике. Влажность воздуха: Драцены устойчивы к сухому воздуху, регулярное опрыскивание Это многолетнее растение, вырастающее до 3 м в высоту, с толстым одревесневающим стеблем, который обычно мало ветвиться и сильно оголяется. Листья длиной до 50 см, шириной около 1-2 см, глянцевые, узколанцетной формы. Окраска листьев преимущественно зеленая, но в зависимости от сорта может иметь желтые или красные полосы.
8 СПАТИФИЛЛУМ Свет: Летом притенение от прямых солнечных лучей, т.е. светлое место, легкая полутень. Зимой обязательно хорошее освещение. Температура: Хорошо развивается только в тепле, не ниже 18°C, оптимальная температура 22-23°C. Не переносит сквозняков. Полив: Обильный с весны до осени, зимой более умеренный, но почва никогда не должна полностью пересыхать. Спатифиллум плохо переносит застой воды в корнях. Влажность воздуха: Любит очень влажный воздух, требуется регулярное опрыскивание и обмывание листьев. Перед опрыскиванием нужно прикрыть цветки и бутоны. Родина Южная Америка, Восточная Азия, Полинезия. Если этому травянистому растению подобрать подходящее место, то он может цвести практически весь год. Кроме того, цвести спатифиллум начинает в довольно раннем возрасте – уже через 6 -7 месяцев. Цветки держаться довольно долго – больше месяца. Крупные экземпляры выращивают в кадках.
9 ЗАМИОКУЛЬКАС Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные лучи. При недостатке освещения может вытягиваться Температура: с весны до осени для замиокулькаса подходит температура в диапазоне 20-25°C; зимой желательно содержать растение при температуре около 16°C. Полив: умеренный с весны до осени, осторожный в зимнее время, при прохладном содержании поливают после просушки субстрата как минимум на 1/2 высоты горшка. Влажность воздуха: не играет существенной роли. Замиокулькас очень красивое декоративно лиственное растение с шикарными листьями, пришло к нам из Восточной Африки, принадлежит к семейству ароидные. Замиокулькас очень медленно укореняется и растет
10 КРАССУЛА Свет: яркий. Растение нуждается в прямом солнечном свете. Температура: в весенне-летний период в районе 20-25°С. Осенью и зимой желательно понижать температуру до 10-15°С. Полив: весной и летом обильный. Осенью и зимой редкий, после того как субстрат высохнет. Влажность воздуха: не играет существенной роли. Крассула или «денежное дерево», а также жирянка и «монетное дерево» – все это названия суккулентных растений, которые принадлежат семейству толстянковых. Растения имеют красивый древовидный ствол. Дерево цветет, однако это чудо приходилось видеть немногим.
11 Освещение. окна на восточной или западной стороне. Температура. 18 до 24 градусов. В зимнее время температура должна быть меньше – градусов. Полив. С весны до осени поливают сразу после высыхания верхнего слоя почвы, а зимой – через пару дней после того, как почва сверху подсохнет. Влажность. Рекомендуется в жаркое время года опрыскивать дважды в день – утром и вечером. СИНГОНИУМ Сингониум – это крупная вечнозелёная лиана семейства ароидные, родиной этого растения является Южная и Центральная Америка. Молодые ярко – зелёные листья имеют стреловидную форму. У взрослого растения появляются воздушные корни, для поглощения влаги, а листья становятся рассечёнными до основания, серебристого цвета, на котором хорошо выделяются тёмные прожилки.
12 КАЛАТЕЯ Освещение. теневыносливое Температура. 18 до 20 градусов, оберегать от сквозняков Полив. влаголюбивое Влажность. Не рекомендуется опрыскивание. Калатея представляет собой многолетнее травянистое растение с прямостоячими или полегающими побегами. Листья растения появляются прямо из земли на высоких и крепких черешках. Очень крупные листья калатеи имеют продолговато-овальную форму. Высота растения составляет примерно см. Листовые пластинки растения довольно узкие, с заостренным верхним краем, имеют овальную, эллиптическую или сердцевидную форму.
13 Мини паспорта растений для горшков с растениями, предварительно распечатать, заламинировать, вырезать. Взять трубочки для сока, разрезать пополам, сделать небольшие надрезы с одного края, в надрез вставить заламинированную карточку – мини паспорт растения.
15 Растения уголка природы в младших группах. В младших группах учитывают, прежде всего, особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства.) Дети должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части: лист, стебель, цветок. Дети 2-ой младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослыми (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений. В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие чётко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие: примула, бегония, герань обыкновенная или зональная, бальзамин, кливия, аспидистра, фикус, традесканция, драцена, китайский розан. Из названных видов, в течении года, вносят 3-4 растения, причем какое-то из них должно быть в двух экземплярах, чтобы дети находили одинаковые растения.
16 18 С Крассула 18 С Сингониум 18 С Сансевьера Фикус 18 С Герань 18 С Замиокулькас
17 Драцена 18 С Спатифилиум Фиалка 18 С Калатея 18 С
Памятка для воспитателей. «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»
1 Памятка для воспитателей «Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС 10 Сычева Е.А.
2 Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
3 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования: – предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении; – для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями; -уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал доу.
4 Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха); 4. Бальзамин (похож на кустик). Задачи: 1. Помогать детям замечать красоту природы. 1. Воспитывать бережное отношение к растениям Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.
5 Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе: 1. Фикус (хороший очиститель воздуха); 2. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3. Герань зональная (похожа на кустик); 4. Аспидистра; 5. Традесканция (очищает воздух). Задачи: 1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями; 2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок); 3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска); 4. Формировать умение правильно держать лейку; Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя): 1. Полив растений; 2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой. Наблюдения в уголке прирды: В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.
6 Рекомендуемые комнатные растения средней группы: Аспарагус (поглощает тяжелые металлы); Традесканция (очищает воздух); Алоэ или Агава (фитоцидное растение); Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); Бальзамин (похож на кустик); Фикус (хороший очиститель воздуха); Герань зональная (похожа на кустик); Узамбарские фиалки. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе; 2. Приучать детей заботиться о растениях; 3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов); 4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли; 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня; 6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года. Трудовые поручения: 1. Полив растений; 2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой; 3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки; 4. Совместное мытье растений. Наблюдения в уголке прирды: В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой;
7 опущенные и бархатистые мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья опрыскивать. Дети усваивают простейшие правила: Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать); Избыточный полив вреден для растений. Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве. Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая), бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.
Комнатные растения, которые нельзя держать в детских садах и школах
Хлорофитум необходим в любом помещении!
Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения — любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать растения.
Ядовитые растения могут вызвать у человека расстройство желудка, отёк гортани, острую сердечную недостаточность и даже слепоту. Особенно опасно держать такие растения в домах с маленькими детьми, а также питомцами. Несомненно, ядовитых растений не должно быть ни в одном детском учреждении!
Нефролепис прекрасно подходит для любых помещений.
А нужны ли тогда вообще растения в саду и школе? Да, обязательно!
Учёными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 и более раз. Воздух в помещениях действительно становится чище, дети меньше болеют. Растения для помещений с детьми лучше выбирать самые неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши. Кроме того, растения развивают у детей понимание природы и любовь к ней.
Существует список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах и дошкольных учреждениях. Подробнее читайте ниже.
А сначала посмотрим на растения, которые стоит держать в помещении, и это будет безопасно и полезно.
Разрешены для детских учреждений комнатные растения:
Безопасные комнатные растения, которые можно (и нужно) ставить в детские сады и больницы:
- Бегония (ярко выражены и очень декоративны цветы, стебель и листья, можно изучать мир растений), кроме бегонии вечноцветущей, у которой все части растения опасны
- Гибискус
- Алоэ без колючек
- Каланхоэ, толстянка (крассула) (крупные листья, подходят для протирания)
- Традесканция
- Узамбарская фиалка (сенполия)
- Хлорофитум (поглощает углекислый газ, идеален для помещений с большим количеством людей)
- Глоксинии
- Нефролепис (папоротник)
- Щучий хвост (сансевьерия)
Помните, что по санпину растения (любые) запретили в школах ставить на подоконники (чтобы не загораживать свет) и на мебель (чтобы горшки не упали). Можно ставить растения на специальных подставках.
Запрещены для детских учреждений комнатные растения:
Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами.
Если сказать кратко, то под запретом все молочайные растения, луковичные амариллисовые, все растения с колючками (кактусы).
Цитрусовые растения, в целом, безвредны, но могут вызывать фотоконтактный дерматит.
Растения с «пушком» на поверхности листьев (например, фиалка) обычно собирают много пыли, и если среди детей есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться.
Существую и другие растения, о содержании которых дома нужно хорошо задуматься. Из этого списка растения для школы и детского сада выбирать не следует. Они опасны для здоровья.
Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.
Adenium obesum (адениум тучный): опасен млечный сок.
Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.
Begonia Semperflorens Olympia Red.
Allamanda cathartica (алламанда слабительная): опасны все части растения.
Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.
Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.
Begonia Semperflorens, гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения.
Browallia (броваллия): опасны все части растения.
Brunfelsia (брунфельсия): опасны все части растения.
Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.
Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения.
Carissa macrocarpa (карисса крупноплодная): опасны все части растения, исключая плоды.
Cassia (кассия): опасны все части растения.
Catharanthus roseus (катарантус розовый): опасны все части растения.
Cestrum (цеструм): опасны все части растения.
Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.
Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.
Colchicum autumnale (безвременник осенний): опасны все части растения.
Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.
Cysas revoluta (цикас поникающий): опасны все части растения.
Cytisus (ракитник): опасны все части растения.
Datura (дурман): опасны все части растения.
Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.
Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.
Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.
Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.
Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения.
Hoya (хойя): опасны все части растения.
Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.
Iris (ирис): опасны все части растения.
Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.
Lantana (лантана): опасны все части растения.
Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.
Lonicera (жимолость): опасны ягоды.
Myrtus communis (мирт обыкновенный): опасны листья, вызывают тошноту, головную боль
Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.
Petunia (петуния): опасны все части растения.
Primula obconica (примула обратноконическая): вызывает аллергию, не ядовита, но у многих может вызвать раздражение кожи.
Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.
Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.
Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 53. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.
Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

Добрый день! Я уже более 15 лет занимаюсь комнатными цветами. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и интересные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.