Уход за комнатными цветами в школе

Сегодня Ирина Новоселова подготовила материал на тему: "уход за комнатными цветами в школе". Здесь вы найдете ответы на все интересующие вопросы. Если что-то не совсем понятно и статья сложно написана, вы всегда можете уточнить, задав вопрос в комментариях. Ирина рада будет вам ответить.
Переходим к теме:

Создать в школьном классе такую обстановку, чтобы класс выглядел красиво, а ученикам и учителю было комфортно, — задача выполнимая.
Комнатные цветы в школе сделают каждый учебный кабинет уютным, придадут своеобразие и оригинальность.
Родители и школьники старательно подбирают для своего класса комнатные растения, заботятся об их самочувствии, радуются, увидев «свой» цветок после каникул. Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы.
Разберемся в этом, чтобы при посещении школы дети и цветы доставляли вам радость.

«Красивый цветок, хочется завести такой». Чаще всего именно вид цветка становится главным мотивом при его приобретении. Об особенностях, способах ухода, своеобразии конкретного представителя растительного мира узнаем уже позже. При покупке цветка для дома можно поступать так.

Но думая, какие цветы в школе будут уместны, нельзя руководствоваться только приятным видом растения.

Перед покупкой следует изучить информацию о цветке. При выборе растения нужно учитывать данные о важных свойствах цветов.

Следует убедиться, что растение не является ядовитым, не способно вызывать аллергических реакций.

  1. Неприхотливость растения и простота ухода за ним

К уходу за комнатными цветами в школе приобщают детей. И ребята, под руководством педагога, с удовольствием поливают растения, протирают их, удаляют сухие листья. Однако нельзя не учитывать, что излишне капризные и требующие особого ухода растения не смогут получить этого в школе.

  1. «Оздоравливающее» воздействие на атмосферу помещения

Учебный класс — помещение с ежедневной наполняемостью группами детей. Причем за день таких групп сменяется несколько. Будет полезным развести такие цветы в школе, которые смогут благотворно влиять на атмосферу. В учебных кабинетах особенно ценятся растения, которые влияют на:

  • снижение излучения от электромагнитных волн,
  • повышение уровня влажности;
  • очищение воздуха от выделяемых различными пластиками вредных веществ;
  • антибактериальную обработку окружающей среды

Условия выращивания растений

Покупая комнатный цветок в конкретный класс, поинтересуйтесь, на какую сторону смотрят окна кабинета, какая освещенность в классе, не создают ли тень расположенные поблизости деревья или соседние дома.

Продумайте, где будет располагаться растение. Учтите, что согласно санитарным требованиям и нормам на подоконнике класса не должно размещаться ничего, что станет препятствием для естественного освещения. Значит, на подоконнике можно разместить только самые низкорослые цветы. Для остальных нужно подготовить подставки, подвесные кашпо, найти место на полках шкафа.

Задумываясь, какие цветы можно в школе развести, подберите растения одной из следующих групп.

Красивые растения с оригинальной формой и окраской листьев преобразят любой кабинет. Впишутся в интерьер класса:

  • аспидистры, хорошо себя чувствующие в тени;
  • драцены и гинуры, очищающие воздух от вредных веществ;
  • толстянки, привлекательные своей оригинальностью;
  • сансевиерии, нетребовательные и неприхотливые.

Но ведь помимо полезных растений, хочется и красивых, настоящим украшением станут представители красивоцветущих:

  • веселые бальзамины,
  • нежные разноцветные сенполии, которые мы чаще называем просто фиалками,
  • пеларгонии, не только радующие глаз, но одновременно оказывающие бактерицидное воздействие.

Для оформления стен и простенков между окнами идеально подходят висящие ампельные растения:

  • хлорофитумы, совмещающие декоративные свойства с выполнением обеззараживающих функций,
  • сциндапсусы с блестящими глянцевыми листьями;
  • бордовые гинуры,
  • традиционные традесканции,
  • вечнозеленые филодендроны.

В классных комнатах можно расположить также вьющиеся растения:

  • плющ, который пользуется особой любовью всех цветоводов из-за своей неприхотливости,
  • ажурные аспарагусы, выполняющие важную миссию очищения воздуха в классе.

Луковичные и клубневые цветы в классе, в школе смогут порадовать юных цветоводов и их наставников ярким цветением:

Конечно, не следует размещать в одном помещении все цветы из этого списка. Чувство меры подскажет, сколько растений хорошо впишутся в интерьер учебной комнаты, оставляя основное пространство помещения ее хозяевам — ученикам и их педагогу.

Видео «Комнатные цветы в школе — выбираем правильно»

Мир комнатных растений настолько богат и разнообразен, что не может быть ограничен никаким самым полным перечнем. Соблюдая требования к комнатным растениям для школы, можно выбрать и другие цветы для школы. Но следует помнить: среди комнатных растений есть цветы, запрещенные в школе.

  • Растения, содержащие ядовитый для кожи сок.

Сок некоторых растений содержит вещества, которые при соприкосновении с кожей человека могут вызвать болезненные реакции. К таким растениям относятся диффенбахии, монстеры, спатифиллумы, молочаи, цикламены и др.

  • Растения с плодами, шипами или иглами

Не рекомендуется держать в помещениях, предназначенных для детей, растения, у которых есть яркие плоды: паслены, перцы, фатсии, полисциасы и др. Нежелательны также разнообразные кактусы, острые иглы которых могут травмировать ребенка.

  • Растения с сильным ароматом, вызывающие аллергические реакции

Некоторые комнатные растения в период цветения выделяют сильный аромат. Они могут спровоцировать приступ аллергии или астмы, вызвать сильную головную или сердечную боль. Поэтому в школе держать такие растения нельзя. В эту группу входят представители кутровых: олеандры, адениумы, строфантусы и др.

Еще статьи:  Комнатные цветы какие должны быть дома обязательно

По этой же причине нужно быть внимательными при выращивании пеларгоний и гераней. Эти цветы иногда вызывают аллергию у некоторых людей, хотя у большинства такой реакции не возникает.

Зная особенности выбора комнатных растений для школьного класса, вы сумеете превратить скучное помещение в класс, где ваш ребенок проведет немало интересных мгновений!

Занятие “Уход за комнатными растениями” разработан в соответствии с календарно – тематическим планированием по дополнительной общеразвивающей программе программе “Планета загадок” для 6 – го класса специальной коррекционной школы – интернат. На занятии ребята познакомяться с названиями комнатных цветов и их особенностями, правилами ухода за тем или иным растением. Научатся различать комнатные цветы от уличных (клумбовых), проведут с помощью педагога практическую работу по уходу за комнатными растениями.

Просмотр содержимого документа
«Занятие “Уход за комнатными растениями” »

Тема занятия: Родина комнатных растений. Уход комнатными растениями.

Закрепление знаний о комнатных растениях.

Привитие интереса к цветоводству.

Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, родиной комнатных растений, правилами посадки и ухода за комнатными растениями.

Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры.

Выявление особенностей комнатных растений.

Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе.

Развитие познавательных способностей учащихся; исследовательских навыков (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Оборудование: горшки с цветами, небольшие лейки, палочки для рыхления почвы; опрыскиватель, карточки – уход за комнатными растениями.

Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

– Мои цветы самые красивые, – говорит Весна.

– Нет, – возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

– Мои цветы не хуже, – так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

– Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, – хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

– Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

Знакомство с комнатными растениями.

– Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

– Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

– Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

– А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

– В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

– В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

Рассказ о цветах, которые есть в классе (приложение 1).

Правила ухода за комнатными растениями.

Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Сигналы опасности нарушения режима температур для домашних растений:

Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.

Начинают увядать нижние листья , темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.

Листья растений начинают желтеть и опадают – причиной является резкий скачок температуры воздуха. (Внезапный скачок температуры более 6 град С может даже загубить растение). Скачков температуры не боятся только суккуленты и кактусы.

Режим влажности воздуха для домашних растений.

Многие растения не выносят сухой воздух. Поэтому существует ряд способов повышения влажности воздуха.

Группировка – растения размещают группами. Влажность воздуха в группе растений значительно выше, чем возле одиночно расположенного растения.

Еще статьи:  Композиции комнатных цветов в одном горшке

Использование двойных горшков. Место между двумя горшками заполняется торфом, что повышает влажность.

Растения размещаются на подносе с галькой, что также повышает влажность.

Режим минерального питания.

Чем подкармливать. Растениям необходим азот – особенно листьям. Фосфаты — корням. Калий нужен цветкам. Для этого используют различные удобрения.

– порошковые и гранулированные имеют тот недостаток, что их рассыпают на поверхность почвы и они не сразу поступают к корням, кроме того с наступлением периода покоя их не полностью можно удалить.

– таблетки и палочки – очень удобный способ, но недостатком является то, что удобрения сосредоточены в одном месте.

– жидкие удобрения – самый удобный способ подкормки.

Когда подкармливать. С весны до осени – регулярно. В период покоя либо совсем прекращают, либо значительно уменьшают.

Режим покоя. Уход за домашними растениями зимой.

Режим покоя очень важен для растений – хотя об этом очень часто забывают. Обычно этот период приходится на зиму. Замедляется рост растений , у некоторых опадают листья. В этот период надо значительно уменьшить или прекратить полив, по мере возможности создать более низкий температурный режим, прекратить или значительно уменьшить подкормку. Если эти условия не выполнить- растение значительно пострадает. Начало роста весной говорит о том, что период покоя закончился.

Режим свежего воздуха.

Зеленые листья растений сами вырабатывают кислород. Тем не менее многие из них нуждаются в притоке свежего воздуха. Приток свежего воздуха:

– понижает температуру в жаркую погоду;

– понижает относительную влажность в местах большого скопления растений, чем оберегает от серой гнили;

– укрепляет стебли и повышает сопротивляемость к болезням;

– уничтожает следы токсичных испарений.

В проветривании нуждаются: араукария, бальзамин, кактусы и другие суккуленты, пеларгония, схизантус, толмия, фатсия.

Некоторые растения лучше летом выносить на открытый воздух – это : акация, гранат, лавр, пассифлора, тропические кактусы, цитрусовые, юкка.

Уход за внешним видом растений включает в себя:

Пыль не только портит внешний вид растения, но и препятствует нормальному газообмену с внешней средой. Поэтому растения требуют купания либо мытья губкой. Молодые листья лучше просто опрыскать и протереть. Кактусы и другие суккуленты обметают от пыли щеткой.

Чтобы растение имелоткрасивый вид – его рекомендуется полировать. Лучше всего использовать готовые аэрозоли для полировки – в инструкции всегда указано, какие растения не подлежат полировке. Полироли изготавливаются на основе натурального воска и других натуральных веществ.

Формовка подразумевает подвязывание стеблей к опорам для создания наиболее удобной и привлекательной формы растения. Существуют разные опоры- шпалеры, трубки со мхом, обручи, решетки. Новые побеги стараются подвязывать – пока они еще небольшие.

Чтобы сформировать растение иногда бывает нужно удалить точку роста на стебле.

Для формирования кроны обрезаются ветви растений – по возможности сразу над почкой.

Необходимо удалять отмершие листья, поврежденные стебли и увядшие цветки.

Старайтесь разговаривать с домашними растениями.

Вы подарите им любовь и заботу, а они Вам — свою красоту.

Практическая работа в парах.

– Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Кроссворд «Комнатные растения».

«Зелёный паучок» – растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки. (Хлорофитум)

Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый». (Бальзамин)

Растения со свисающими ветками. (Традесканция)

Растение, которое похоже на зелёного ёжика. (Кактус)

Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

Очень распространённое комнатное растение с цветами- розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. (Герань)

– Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

Дунина-Седенкова Е.Г.Разработка мультимедийных пособий средствами Power Point. Учебное пособие/Е.Г. Дунина-Седенкова, М.Н.Швецова.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК,2008. (Методический портал учителя информатики).

Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учашихся нач.кл./ А. А. Плешаков.-7-е изд.-М. : Просвещение, 2006 (Зеленый дом) .

План – конспект урока по теме “Уход за комнатными цветами”

Разработка урока по предмету “Цветоводство” по теме “Уход за комнатными цветами” по углубленной трудовой подготовке в школе VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по теме “Уход за комнатными цветами”»

Тема: «Уход за комнатными цветами».

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Образовательные: формирование навыков ухода за комнатными растениями, развитие умения работать самостоятельно;

Коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся (память, внимание, мышление) через наглядные средства обучения; способствовать развитию слуховой и зрительной памяти; учить детей использовать в своей речи предметную терминологию; формировать навыки логического мышления; вырабатывать навыки культуры труда.

Воспитывающие: воспитание аккуратности при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснение, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки, картинки, компьютер, слайды, комнатные растения, инвентарь.

Формирование сознательной дисциплинированности.

II. Повторение пройденного материала.

1. Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, фикус, кактусы, молочай, пеларгония).

2. Скажите, а почему растения в классе называются комнатными растениями? Ответ: Потому что эти растения выращиваются в помещении.

Еще статьи:  Цветок цветет красными цветами комнатный

3. Почему их выращивают в помещениях? Ответ: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

4. Как вы понимаете слово «уход»? (Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений).

5. Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

6. Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. 2.Поливать растения.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

7. А как правильно протирать от пыли? (Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

Работа с карточками.

Работа с тестами.

Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

2. Какие виды растений ты знаешь?

Какой уход нужен комнатным растениям?

б) удаление пыли;

е) рыхление почвы.

Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а) из – под крана;

б) водой комнатной температуры;

5. Как правильно поливать растения?

а) ближе к стеблю;

б) дальше от стебля;

6. В какое время года надо чаще поливать комнатные растения?

7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

а) влажной тряпочкой;

б) влажной губкой;

г) сифоном (опрыскивателем).

8. Какие комнатные растения тебе известны?

Ш. Сообщение темы и целей занятий.

Это занятие будет посвящено изучению и отработке приемов ухода за цветами.

IV. Сообщение нового материала.

Беседа учителя с учащимися.

С давних времён в народе говорят: « Дом вести – не лапти плести». Верно, непростое это дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, наверное, всем хочется.

Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – о комнатных растениях.

Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, зрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами или, например, диковинными колючками

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность. Основная масса растений, используемых во внутреннем озеленении – выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом.

Важным в уходе за растениями является полив. Как избыточный полив, так и его недостаток приводят к повреждению, прежде всего корневой системы у растения, а в дальнейшем – к ослаблению всего растения, нередко и к его гибели

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Практическая работа в парах.

Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Краткая запись в тетрадь.

Новые слова: поддон, инвентарь.

Первичное закрепление полученных знаний.

1. Назовите правила ухода за комнатными цветами?

2. Как рыхлят почву в цветочных горшках?

3. Как поливают растения?

4. Расскажите о процессе мытья цветов.

5.Какие подготовительные работы проводят перед этим?

6.Расскажите, как обрезают сухие листья.

7. Почему надо следить за чистотой цветочных горшков и подставок?

Подведение итога занятия.

В ходе занятия мы познакомились и отработали на практике приемы ухода за цветами.

Акция «Цветущая школа». «Уход за комнатными растениями»

«Уход за комнатными растениями»

Воспитатель I кв. категории

15 сентября 2018г .

Познакомить с комнатными растениями на примере растений, которые находятся в группе.

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

Учить детей пользоваться лопаточкой для рыхления почвы в горшках с цветами.

Учить детей пользоваться лейкой для полива, поливать цветы под корень растения.

Учить детей пользоваться влажной тряпочкой и кисточкой, чтобы протирать листья.

Развивать трудолюбие у детей.

Развивать зрительные функции, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Методические приемы: показ с объяснением, поощрение, положительная оценка , беседа, рассматривание растений, вопросы к детям, совместные действия с ребенком , практическая деятельность детей, итог занятия.
Организация занятия: в центре группы три стола (на первом столе находятся цветы для полива, на втором – для рыхления, на третьем – для протирания листьев). На каждом столе расположены соответствующие предметы: лейки, палочки для рыхления, влажные тряпочки, клеёнки, салфетки для протирания рук, фартуки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание растений, беседа об их пользе, наблюдения за трудом взрослого по уходу за растениями, дежурство в уголке природы, заучивание стихов о растениях, подбор соответствующего инвентаря.
Материалы и оборудование:

Еще статьи:  Комнатные цветы кротон фото и уход за ними

Демонстрационный: комнатные растения (герань, фикус, традесканция, фиалка).

Раздаточный: комнатные растения в горшках (фиалки, фикус, герань и др.), фартуки и влажные тряпочки по количеству детей, лейки с водой, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы .

I. Организационный момент:

1. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».

Воспитатель: — Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может». ( Растение ).

«На окошках растут – людям радость несут». ( Комнатные растения ).

– Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

– Ребята, а у нас в группе есть растения? ( Да, у нас в группе есть много растений ).

– Ребята, какими растениями украшена наша группа? ( Комнатными ).

– Верно, комнатными растениями.

– Почему они называются комнатными растениями? ( Растут в помещении ).

– Верно, потому что растут в помещениях.

– А для чего нужны комнатные растения? ( Растения очищают воздух, создают радостное настроение, радуют глаз )

– Что необходимо всем растениям, чтобы они хорошо росли?

– Верно, вода, свет, тепло, почва.

– Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят растения в горшках. Как вы думаете, почему эти растения в горшках? ( потому что это комнатные растения )

II. Основная часть:

– Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы? ( Цветы похожи на дерево, на травку, на ёжика, на паутинку )
– Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска.

– Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? ( Чтобы было красиво .)

– Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

На окошках зеленеют, а зимой цветут,
Воздух очищают, создают уют.

– А вы знаете названия комнатных растений? ( Дети называют комнатные растения ; воспитатель выставляет на стол комнатные растения и называет их )

– Это кактус, фиалка, алоэ. У нас в группе несколько хлорофитумов, фикус, диффенбахия, папоротник, традесканция и это не случайно, так как они очищают воздух лучше, чем некоторые технические устройства.

– Ребята, а растения живые или не живые? ( живые )

– Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем похожи комнатные растения?
– Похожи тем, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы.
– За всеми цветами надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.
– Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем отличаются комнатные растения? ( Дети отвечают, воспитатель добавляет ответ )

Комнатные растения отличаются тем что:
– Растения требуют разного ухода. Например, кактусы, алоэ, родиной которых являются безводные пустыни, где мало дождей, в комнатных условиях требуют редкой поливки и более солнечного места.
– Растения тропических болот – традесканция, бальзамин, циперус, которые на родине привыкли к большому количеству влаги и воды, требуют более обильной поливки, им вреден прямой солнечный свет.
Воспитатель: Оказывается комнатные растения и похожи друг на друга и в то же время очень разные.

Воспитатель: Но вы, наверное, немного устали я предлагаю вам поразмяться. Давайте попросим солнышко согреть нас.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках…» Н.В. Нищева

К солнышку листочки

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут.

Воспитатель: За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Показываю кактус. Затем папоротник, фикус, фиалку, герань.

– Что это? ( кактус ). Кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

– А вот папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

– Вот, на столе у меня стоит фикус.

– Какого размера фикус? (Большой).

– Какие части есть у него? (Стебель, листья)

– Какой стебель у фикуса? (Стебель прямой, высокий).

– Какие листья у фикуса? (Листья большие, овальные, темно – зеленого цвета).

– Что еще можно сказать о листе, потрогайте его руками. (Лист гладкий, блестящий).

– У фикуса есть цветки? (Нет).

– Нравится вам фикус? (Да).

Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.

IV. Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, палочки для рыхления.

Воспитатель: Чтобы они всегда были у нас с зелёными листочками и цвели, за ними необходимо ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? ( Их нужно поливать лейкой).

1. Воспитатель: Правильно. Растения очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка. Посмотрите, как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам, как надо работать лопаткой. (Показываю). Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю, как у вас получается.

Еще статьи:  Паутинный клещ в комнатных цветах

Дети берут палочку для рыхления и начинают аккуратно рыхлить землю в горшке.

– Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

2. Воспитатель: Посмотрите, как я буду поливать растения. Носик лейки подношу к корню цветка и наклоняю лейку. (Поливаю).

Воспитатель: Где вода впиталась быстрее? (В горшке, где почва рыхленная).

Воспитатель: Почему? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения.)

Ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:

– Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Воспитатель: Но есть растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддон ( фиалка, глоксиния, аммарилис, виола прекрасная, амазонская лилия ). Некоторые комнатные растения, нельзя опрыскивать, так как у них бархатистые листья ( герань, фиалка, глоксиния, бегония–рекс ).

3. Воспитатель: Вот посмотрите на эти цветы, у них на листочках скапливается пыль. Поэтому нужно ухаживать за цветами, чтобы они дышали. Для начала я вам покажу, как правильно мыть листья у растения, а потом вы будете подходить по одному и тоже протирать.
Нужно взять тряпочку, намочить её, отжать. Я беру мокрую тряпочку, придерживаю одной рукой листочек, а другой осторожно, не торопясь протираю листочек, сначала сверху, потом снизу. Какой листочек стал чистый.

Воспитатель. Как будем мыть растение?

Дети. Намочить тряпочку, отжать её. Потом расправить на руке и протирать листочки сверху, потом снизу.

– А теперь попробуйте вы. Диана, подойди ко мне, бери тряпочку, одной рукой придерживай листочек, другой протирай. Какая молодец, Диана!
– Мансур, теперь ты попробуй.
– Молодец, и у тебя хорошо получается!
Зову еще несколько детей по одному, если у них не получается, помогаю. Ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

– Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой ( герань, фиалка, глоксиния, бегония–рекс ).

– А это растение явно больное – поражено щитовкой (рассматривают пораженное растение, показывает вредителя).

– Это растение надо изолировать, чтобы не заразить другие растения. Я унесу его в «больницу».

V . Самостоятельная трудовая деятельность детей.

– А теперь давайте внимательно посмотрим, всё ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

VI. Итог практической работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят нашу группу чистым воздухом.

Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением? ( Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю ).

– Расскажите, как правильно ухаживать за растениями. Как нужно поливать? ( Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка )
– Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни?( Рыхлить землю надо деревянной палочкой, у края горшка поглубже )
– Расскажите, как протирать листочки. ( Листочки нужно протирать влажной тряпочкой с обеих сторон листа очень осторожно )

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? (Рыхлить почву и поливать цветы лейкой).

Воспитатель: Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком? (Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения).

Воспитатель: Как нужно поливать растения? ( Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок).

Воспитатель: В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения? ( В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке ).

Воспитатель: Зачем в комнате выращиваем комнатные растения? ( Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами ).

Воспитатель: У вас хорошо получалось, вы молодцы. Ребята на этом наше занятие закончено. Все старались, были активны, внимательны. Теперь вы много знаете о комнатных растениях и расскажете о них другим.

– Ребята, вам понравилось наше занятие?

– Что больше всего вам понравилось?

– Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.

– На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Автор статьи: Ирина Новоселова

Добрый день! Я уже более 15 лет занимаюсь комнатными цветами. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и интересные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.4 проголосовавших: 8
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here