Загадки о комнатных цветах для детей

Сегодня Ирина Новоселова подготовила материал на тему: "загадки о комнатных цветах для детей". Здесь вы найдете ответы на все интересующие вопросы. Если что-то не совсем понятно и статья сложно написана, вы всегда можете уточнить, задав вопрос в комментариях. Ирина рада будет вам ответить.
Переходим к теме:

Эй, дружок, меня не трожь,
Я колючий словно ёж,
Как с иголками подушка,
Как опасная зверюшка…
Очень больно я кусаюсь
(Кактусом) я называюсь.
***
Что за чудо здесь такое?
В комнате расцвёл (Алоэ),
Хоть и скромен этот цвет,
Он цветет лишь раз в сто лет.
***
Вам скажу, ребята, сразу
Я похож на дикобраза;
Очень острые иголки…
В Африке я вместо ёлки (Кактус).

Знают люди разных стран
Про цветущую (герань),
Но собрат в горшке растущий,
Может быть и не цветущим.

***
Может он и неказист,
В январе цветущий,
Очень скромный (декабрист)
На окне растущий.
Листьев длинный завиток…
Лишь мороз ударит
Распускается цветок
Розовый фонарик.*

(Цветок декабриста похож на китайские фонарики)

***
Знайте, дети, буква «ка»
Есть в названии цветка;
А ещё в нём имя скрыто,
То, что стало знаменитым
Если вместе соберёте,
Имя вы его найдёте.
(Отгадка: Калла)
***

В жаркий день,
Однажды летом
У пруда, близ тростников
Собирала Виолетта
На лугу букет цветов.

Лепестки как самоцветы
Пруд подобен серебру;
Кто же знал что Виолетта
Повстречает там «сестру».

Очень торопилось лето
Солнце грело в вышине
Ну, а «сестры» Виолетты
Расцветали на окне.

Будет здесь нужна смекалка,
Ведь «сестру» зовут (фиалка)

***
Не играет чью-то роль,
Не сидит на троне
Вот он маленький король
В розовой короне.*
(Отгадка: Цикламен)
(Цветы цикламена похожи на маленькие розовые короны)

***
Я кустарник всем известный
И скажу, конечно, честно
Я в доме создаю уют,
И часто в суп меня кладут
(Отгадка: Лавр, лавровый лист)

***
Есть зелёный мира символ
Он и сильный и красивый
И венок его все знают, –
Победитель получает
(Отгадка: Лавр)

Долголетия эмблема,
Что зовется (хризантема),
Дома, в вазочке стоят,
А в Японии – салат.*

(Лепестки хризантемы в Японии употребляются в пищу.)

***
На окне моём стоит
Раскрасавец (гиацинт),
Длинный узкий лист зелёный
У любимца Аполлона.*

(Гиацинт – прелестный юноша, случайно убитый Аполлоном. Из его крови появился цветок.)
***
Посмотри сюда скорее
Расцветает (орхидея)
Вот он на окне стоит
Это чудо – паразит.*

(Орхидею называют растением паразитом из-за того, что в дикой природе она растёт на стволе пальм и питается её соками)

Я известный в мире цитрус,
Побеждаю злобный вирус,
И в тени и на свету
Дома в кадке я расту.
(Отгадка: Комнатный лимон)

***
Хоть цветок на вид и странный,
Хорошо он лечит раны,
Только тот, кто знает травы,
Угадает здесь (агаву).

***
Появился здесь не вдруг
Этот королевский фрукт
Очень сладкий, краснокожий
Он расти и дома может.

Учим букву, Учим цифру. Что за чудо! Посмотри! Букву «З, з» Мы видим точно, А читаем цифру… (три).

В него видны ракеты, светящиеся кометы. Очень нужное устройство, помогает увидеть звёзды. В него мы видим все планеты солнечной системы. Догадались, это. (Телескоп).

Вот стоит дворец огромный, Как из лета гость залетный. Люди плавают зимою В блюде каменном с водою.

«Я живу – не тужу. Я со звонкими монетами Дружбу крепкую вожу». Угадайте-ка, друзья, Как зовут весельчака? (кошелек).

Картотека по окружающему миру на тему:
Загадки о комнатных растениях

У садовницы – первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое .(Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные .(Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно …(Бальзамин)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (сансевиерия)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.( Алоэ)

С горы на паутинках

Зеленые пучки .(Камнеломка)

Есть растение у нас,

Ананас – не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной.( Цикас)

Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет .(плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза .(фикус)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут .(Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей .(Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Еще статьи:  Черные мошки на комнатных цветах как избавиться

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную –

Живую и зеленую .(традесканция)

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки.( Опунция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. ( Бальзамин)

– Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение, называемое в народе “крапивкой”.

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк Вас застал в расплох,

Бежите Вы к нему со всех ног!( Алоэ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест о комнатных растениях У какого растения, похожего на дерево, листья большие, гладкие, блестящ.

В этой статье говорится о роли комнатных растений в жизни человека.

Сказки о комнатных растениях.

Данная презентация служит дополнением к нод с детьми подготовительной к шкле группы к теме “Комнатные растения”.

Данная презентация служит дополнением к нод с детьми подготовительной к шкле группы к теме “Комнатные растения”.

Книга сожержит подборку стихов и загадок о комнатных цветах.

Загадки, пословицы и стихи о комнатных растениях.

​Загадки про цветы открывают как перед детьми, так и перед взрослыми удивительный и разнообразный цветочный мир. Загадки рассказывают о видах цветов, их расцветках. Хорошо, если при этом под рукой окажутся наглядные пособия — картинки, гербарий, клумбы.

Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков. В тропических странах растут очень необычные цветы — они более крупные, яркие, имеют ярко-выраженный аромат. И необязательно он будет приятным. Цветы дают пищу многим насекомым, они собирают с них нектар и пыльцу.

Загадки о цветах развивают память, мышление и воображение. Дети с удовольствием разгадывают подобные загадки, они легки для запоминания. А какой радостью блестят глаза малышей, когда они встречают тот или иной цветок на клумбах!

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых –
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

•Куст оконный и балконный.
Лист – пушистый и душистый,
А цветы на окне –
Словно шапка в огне.
(Герань)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок – остался стебелек.
(Одуванчик)

•Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(Водяная лилия)

•На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные –
Алые и красные.
(Кактус)

•В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)

•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)

•Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•У нас ни пальцев нет, ни рук –
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)

•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

•Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)

•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудки)

•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

•Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
(Тигровая лилия)

Еще статьи:  Комнатные цветы амариллис уход

•Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Анютины глазки)

•Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш)

•Мои цветы — оранжевое пламя,
А листья — как зеленые медали.
В названии — восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
(Настурция)

•В нашем парке есть газоны,
Расцвели там . патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)

•Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног –
Недаром я зовусь.
(Вьюнок)

•В саду есть петушок –
Лиловый гребешок,
А хвостик – боевой,
Сабелькой кривой
(Ирис)

•Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми .
(Гвоздиками)

•По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)

•У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

•В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)

•Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)

•Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

•Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)

•Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Анютины глазки)

•Жёлтые цветочки –
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы.
(Лютик)

•Я цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки –
Зеленые лягушки.
(Водяная лилия)

•Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки!
(Роза)

•Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки)

•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

•Одуванчика сестры
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой.
(Маргаритка)

•Наступила осень,
Дышат холода.
И горит на клумбе
Последняя звезда.
(Астра)

Шикарное слайд шоу про цветы с хорошим звуковым рядом.

Загадки о цветах и растениях будут интересны не только для маленьких девчушек – каждый мальчуган в раннем возрасте очень любопытен и любознателен и поэтому любая загадка про цветок обязательно вызовет у малыша неподдельный интерес и желание правильно её разгадать.

Загадки – это клад с информацией, которую собирали наши предки и продолжаем собирать мы. Вместе с тем игра “отгадай загадку” ребенку очень понравится, ведь он веселится общаясь с вами, одновременно узнает новые факты об окружающих его предметах и явлениях, развивается память, логическое и образное мышление, увеличивается пока ещё небольшой детский словарный запас.

На этой странице мы разместили для вас некоторые из самых лучших загадок про цветы и растения с ответами. Вот некоторые из них :

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Ответ: Мак

Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
Ответ: Кактус

Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики

Загадки для детей о цветах и растениях, так же как загадки на иные различные тематики, помогают малышу развиваться полноценно, приводя лишь часть информации они подталкивают дитя к стремлению узнать больше. Ведь детишкам так интересно, что и как происходит у флоры и фауны, которую он видит перед собой и с которой сталкивается ежедневно. Загадки из народного фольклора можно условно разделить на вопросы о явлениях природы, о мире животных, о бытовых предметах, о жизни в обществе, а также о цветах и других растениях. Каждая детская загадка, независимо от тематики, развивает внимание логику и тренирует память ребенка.

Загадки про цветы можно сложить самостоятельно и устроить на цветочную тему представление дома, где участником будет каждый член семьи, либо на утреннике в саду, с участием детей, их родителей, воспитателей. Позитивные эмоции от такого утренника надолго останутся в памяти не только у детишек, но и у остальных людей, присутствующих на торжестве.

Необходимо делать акцент на видах цветов, их окраске и даже времени цветения. Хорошо, что в загадке можно посмотреть на цветы с разных ракурсов. Маленькие дети лучше всего воспринимают информацию играючи. Не стоит пренебрегать этим фактом, играйте с малышами чаще.

Еще статьи:  Паразиты в комнатных цветах как избавиться

Если с сочинением загадки про цветок возникли трудности – это не проблема. Зайдите на наш сайт и найдете множество веселых интересных и занимательных загадок обо всем на свете, которые обязательно понравятся вашему чаду. Только не спешите “выдавать” малышу правильный ответ,если он надолго задумался – лучше для начала помогите ему с разгадкой,задавая наводящие вопросы.

С помощью загадки можно сделать многое: пошутить, спросить совета (либо дать совет), устроить некую зарядку для мозга, красиво сменить тему диалога и рассмешить гостей, которые заскучали. Загадка завуалировано сможет объяснить собеседнику ваше мнение о ситуации.

Маленьким детям еще сложно понять метафоры, а чтобы научиться их видеть и находить разницу между прямым и переносным значением фраз, нужно тренироваться и лучше это делать на загадках. Эти вопросы понятны для любого возраста, а если они рифмованы – дитя запомнит загадки с первого раза.


Интересные детские загадки про цветы с ответами.
Следующая статья :
Загадки о жирафе

Номинация «Поэтические страницы»

Его в народе называют кленом,
И радует он видом всех зеленым.
Растет он дома на окне
Или в каком-то уголке.
Еще он любит полутень
В летний, жаркий день.
Очень любит он уход
И, как колокольчики, цветет.

Ох и долго я живу –
Туполистной я слыву,
Очень, очень мне вредны
Прямые солнышка лучи.
Иногда и я цвету,
И невзрачные цветки
На початках ты ищи.

Пусть он похож на хвост,
Но желанный в доме гость,
На окне растёт.
Зеленеет круглый год!

Его воздушные корешки
Для посадки хороши,
А если плетни разрослись,
Возьми горшок и потрудись.
И пусть невзрачны так цветки,
Но представляет он собой,
Растет растенье особой красоты.

Я очень солнышко люблю.
На южной стороне расту.
С поддона только поливайте,
Про отдых мой не забывайте.
И красная воронка
Закивает звонко.

Узамбарской называюсь
И капризной я считаюсь.
Освещение, друзья,
Очень важно для меня.
Так же правильно поливай,
Притенять не забывай.

Я хотя зовусь и «Рексом»,
Но ни капельки не злой.
Расту в горшке я на окошке,
Моих собратьев полон дом.

Как у милого дитяти,
У него несколько имен:
«Ванька-мокрый» и
«Прилежная Лиззи» –
Так уж немцы нарекли,
«Огонек» и «Недотрога».
Уход любит очень строгий:
Чаще летом поливай
И рыхлить не забывай.

Если я цвету –
Значит я умру,
Чаще нужно поливать
И, конечно, удобрять.
Чем больше света и тепла,
Тем краснее я, друзья.
А если света не хватает,
Зеленеть я начинаю.

Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы радовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой.

Автор: Киселева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №17 «Ивушка», г. Йошкар-Ола.

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Анна Летягина
Загадки комнатных растений

Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно это актуально для подрастающего поколения.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогике, особенно в современных условиях, поскольку нужны личности, проявляющие творческую активность, умеющие самостоятельно построить межличностные отношения в рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях и дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проект ориентирован на развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира и повышения экологической культуры. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но для нашей группы в настоящий момент она актуальна и значима.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия заложить основу экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Предметом деятельности является процесс по изучению жизни комнатных растений и их связи с экосистемой.

Традиционно осенью и весной мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы они спрашивают, почему у одного растения листья красные, у другого светло – зелёные, как называется цветок, рассказывают, что дома тоже есть такое растение, что растениям нужен свет, тепло, вода, земля, растения очищают воздух. Дети хотят знать, как правильно посадить растение, как за ним ухаживать, больше узнать о своём любимом растении, как они размножаются. Так возникла идея исследования.

Еще статьи:  Что делать с мошками в комнатных цветах

Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствуют экологической грамотности, безопасному поведению и для природы, и для собственного здоровья. Практическая деятельность по созданию земного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагога изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Настоящий проект нужен для того, чтобы обратить внимание на такую проблему как развитие потребности и у детей к познанию природы, повышения экологической грамотности детского населения.

Стратегическая цель проекта: создание благоприятных условий для достижения бережного отношения к природе.

• Создать условия для формирования творческого воображения

• Сформировать элементные представления о комнатных растениях. Отразить знания в различных видах деятельности.

• Способствовать формированию у дошкольников желаний и способностей к самостоятельному поиску, сбору информаций, развивать чувство ответственности за порученное дело.

1. Способствовать развитию и воспитанию экологической культуры у детей.

2. Расширять знания детей о комнатных растениях, сформировать представление о

значимости их для человека.

3. Воспитать любовь к природе родного края.

4. Развивать исследовательскую деятельность дошкольников.

1. Развиты исследовательские качества у детей.

2. Воспитана любовь к природе родного края.

3. Сформированы знания у детей о значимости комнатных растений для человека.

4. Сформированы правильные, осознанные отношения к природе.

1. Развита исследовательская деятельность у детей. Создан проект «Загадки комнатных растений

2. Повышен уровень экологической культуры у детей и родителей.

3. Развит познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения.

4. Ведется сотрудничество родителей с детским садом.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на то, что любовь к природе, сознательно, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства в семье и дошкольном учреждении. Природа – не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий источник познания и воспитания человечества. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нем лучшие чувства. Помочь детям открыть для себя мир комнатных растений, научить любить, понимать и беречь их – вот основные направления, которые мы определили в экологическом проекте.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы её построение:

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;

• Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей развития личности потенциала каждого ребёнка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребёнка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступеней дошкольного образования. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определённым объектом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта:

• Разработать систему реализаций идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

• Оценить риски реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на две недели с 1 апреля по 15 апреля 2013 г.

1 этап. Подготовительно – ориентировочный.

1. Поставить перед детьми цели и задачи, определить объект и методы исследования, выбор оборудования и материалов. Ответственный: воспитатель.

Еще статьи:  Комнатные цветы простые в уходе фото

2. Беседа с родителями об экологическом проекте «Загадки комнатных растений», привлечение их к проекту: изготовление альбома «Комнатные растения», папки – передвижки. Ответственный: воспитатель, родители.

3. Сформулировать проблемные вопросы вместе с детьми:

Комнатные растения живые? Почему?

• Что общего у комнатных растений?

• Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

• У растения может быть настроение?

• В чем оно выражается? От чего зависит?

• Для чего нужны комнатные растения?

• Что хотели бы узнать дети о комнатных растениях?

2 этап. Практический.

1. Просмотр энциклопедий, интернета. Ответственный: родители.

2. Рассматривание внешних признаков комнатных растений под лупой.

3. Заучивание стихов, загадок о комнатных растениях. Ответственный: воспитатель,

4. Оформление паспорта комнатных растений. Ответственный: Воспитатель.

5. Фотовыставка «Помощники интерьера» с участием родителей. Ответственный:

3 этап. Обобщающе – результативный.

1. Итоговое мероприятие. Ответственный: воспитатель.

2. Организация конкурса рисунков «Моё любимое комнатное растение».

3. Презентация сборника «Загадки комнатных растений». Ответственный:

Ресурсное обеспечение программы.

Нормативно – правовые ресурсы:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования» от 5.07.2001 г. ;

• СанПиНы 2.4.1.2660 – 10;

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольного и начальное звено);

• Закон РФ «Об образовании в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ;

• Приказ Министерства Образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1. Низкая познавательная активность детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта.

1. Для повышения познавательного детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Загадки комнатных растений».

2. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

3. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта.

В ходе проведенного проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. На основе исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к природе. Данный проект сформирован коллективом: педагогов, родителей, заинтересованные в положительном результате, и дети, увлеченные экологической темой. Масштабы проекта не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения уголка в группе перейти к озеленению участка.

Использование комнатных растений в экологическом образовании дошкольников Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет разнообразное значение для детей и взрослых, пребывающих в нём достаточно длительное.

Карточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Композиции из комнатных растений Забудьте расхожее мнение, что для выращивания растений нужна «легкая рука». Выращивать наиболее распространенные виды и делать их привлекательными.

Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» (посадка комнатных растений).

Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект “Мир комнатных растений”. Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального.

Автор статьи: Ирина Новоселова

Добрый день! Я уже более 15 лет занимаюсь комнатными цветами. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и интересные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.4 проголосовавших: 8
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here