Занятие уход за комнатными цветами

Сегодня Ирина Новоселова подготовила материал на тему: "занятие уход за комнатными цветами". Здесь вы найдете ответы на все интересующие вопросы. Если что-то не совсем понятно и статья сложно написана, вы всегда можете уточнить, задав вопрос в комментариях. Ирина рада будет вам ответить.
Переходим к теме:

Уход за комнатными растениями

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними

Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)

Учить детей различать данные растения по внешнему виду.

Совершенствовать навыки ухода за растениями.

Учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям.

Наглядный материал и оборудование:

Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочки, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка.

В холе группы- оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освещённости: светолюбивые, тенелюбивые.

Воспитатель : Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.

– Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится?

Воспитатель: Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень огромными тепло, там нет зимы. Там они растут деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения? Ответы воспитанников.

Воспитатель: Дети, послушайте рассказы об этих растениях. Рассказ о комнатных растениях: герани, бегонии, бальзамине, алоэ, кактусе, папоротнике, хлорофитуме, традесканции и фиалке.

Воспитатель . Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка), папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Воспитанник: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Воспитанник: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Показывает, как надо поливать.

Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель : Как надо протирать листочки?

Воспитанник: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Показывает, как надо протирать.

Воспитатель: Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?

Воспитанник: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

(Показ воспитанника, как надо мыть)

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Воспитанник: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

(Показ воспитанника, как удалять пыль)

Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочкам.

Как надо рыхлить?

Воспитанник: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже.

(Показ воспитанника, как рыхлить землю)

Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Еще статьи:  Список комнатных цветов которые нельзя держать дома

Загадки про растения

У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)

У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)

У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра)

У какого растения листья пахучие? (душистая герань)

У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Светлана Дисенбаева
«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема: «Уход за комнатными растениями

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля – поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом “Назови ласково”

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля – земелюшка, корень – корешок.

А теперь игра “Один-много”

стебель – стебли, цветок – цветы, лист – листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень – корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Еще статьи:  Цветы комнатные цветы уход в

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит.: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит.: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля – поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом “Назови ласково”

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля – земелюшка, корень – корешок.

А теперь игра “Один-много”

стебель – стебли, цветок – цветы, лист – листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень – корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

пать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Еще статьи:  Фото комнатных растений с красными цветами

План-конспект занятия на тему:
Открытое занятие “Уход за комнатными растениями”

Занятие, где тети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.

Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

1.Развивать интерес к комнатным растениям;

2.Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

  1. Комнатные растения. ( хлорофитум, драцена, фиалка, фикус, гибискус, каллизия душистая, бальзамин).
  2. Отросток хлорофитума (для посадки в горшок).
  3. Стаканы для всех детей с подкрашенной водой.
  4. Полоски белой ткани.
  5. Лепестки ромашки из бумаги.
  6. Цветочный горшок , пакет с землей, дренаж, лейка.
  7. Фартуки и перчатки.
  8. Маленькая лопатка.
  9. Опрыскиватель.
  10. Два цветка хлорофитума, один из них чахлый.

Воспитатель: Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты

Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом

Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

Тема занятия «Уход за комнатными растениями».

-Скажите, а почему они называются комнатными растениями?

Растения, которые выращиваются в помещении.

-Почему их выращивают в помещениях?

Дети: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

-Как вы понимаете слово «уход»?

Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений

– Ребята, я сегодня нашла в интернате цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

– Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

– А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка). Дети сравнивают их.

Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая.

– Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним – цветок, – это растение? (Да)

– А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

– А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

– что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

– оно прорастает, появляются цветы,

– Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

– А зачем растениям корни? (чтобы пить воду)

-в воде все питательные вещества которые нужны цветам.

(демонстрация отростка цветка)

– Ребята, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению?

– Для этого мы с вами проведем опыт.

-У вас на столах стоят стаканы с водой, рядом вы найдете полоску белой ткани и блюдце.

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, другой край ткани опустить в блюдце. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

Посмотрим, что будет происходить с водой дальше. Куда попала вода?

Ответы детей: в блюдце.

Этот способ хорош, когда мы на долго уезжаем из дома и некому поливать наши цветы.

Обратите внимание на ваши столы . Вы видите листы бумаги на которых нарисована земля.

Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

-Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

А как протирать от пыли?

Ответы детей: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

(Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Как он называется? (Фиалка)

Воспитатель: А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами.

Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

Растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?

( воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.)

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Воспитатель дает детям цветы. Они начинают поливать.

А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.

Еще статьи:  Вывести мошек из комнатных цветов

Расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик . ( проверяю , чтобы все положили лист фикуса на левую руку) . вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. (дети выполняют задание).

В ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья. Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? (Фикус)

После того как цветок протерли , взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности , глубоко рыхлить нельзя.

Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребята искупаем наши цветы, вот посмотрите как

(беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю детям попробовать самим) .

Формулируют вывод об основных требованиях к условиям содержания растений:

«Независимо от вида комнатного растения, существует пять основных требований к условиям содержания: полив, температура, освещённость, , воздушный режим».

Вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему?

Потому что растения привезены из различных мест обитания.

Какую пользу приносят растения?

По ходу ответов на доску воспитатель прикрепляет лепестки ромашки.

– эстетическое наслаждение, красотой и неповторимостью каждого растения можно любоваться часами;

– очищают и оздоравливают воздух (гибискус, или китайская роза, уже через три недели

пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

– используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний);

– являются «синоптиками» (если капельки воды появляются на листьях бальзамина, значит, будет дождь).

Ребята, но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем?

Посадим в землю.

-Как нужно правильно садить цветы?

Что сначала мы будем делать?

Необходимо на дно горшка положить древесный уголь или керамзит для впитывания излишней влаги. Насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее

И обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

О чем мы говорили с вами на занятии?

-А сейчас из лепестков ромашки я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста .

Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
«Уход за комнатными растениями»

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цель: Создавать условия для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями.

Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением). Наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях – отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.

1. Проблемная ситуация .

2. Вопросы и ответы.

Оборудование : горшечные цветы(4шт.), лейки (4 шт.),опрыскиватель(4 шт.), салфетки(4шт), лопатки для рыхления земли (4 шт.), игрушка собачка, картинка цветовода, картинки цветов, картинки палочек, картинки лейки, тряпочек, опрыскивателя.

В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию: устраивает беспорядок (цветы беспорядочно расставляет на полу и стульях). Рядом на пол сажает собачку. Сообщает детям, что в их отсутствие в помещении произошло что-то странное – кто-то устроил беспорядок.

Педагог: Доброе утро, дети! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Педагог: Меня зовут Елена Анатольевна, я воспитатель. ( Обращается внимание на собаку).

Педагог: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Это собачка.

Педагог: Она случайно забежала к нам в детский сад и устроила беспорядок, она, наверное, не знает, что нельзя играть с комнатными растениями. Давайте посадим нашу гостью на стульчик и расскажем ей, какиекомнатные растения есть в нашем саду, для чего они нужны и как за ними ухаживать.

Дети ставят комнатные растения на стол, становятся полукругом.

II. Основной этап:

  1. Подготовительная беседа по теме:

Педагог: Ребята, и посмотрите на наши растения, какие они?

Дети: Высокие, низкие; цветущие, нецветущие; с узкими листьями, с широкими листьями; большие листья, маленькие листья.

Дети рассматривают растение, каждый раз уточняя его название: какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.

Педагог: Ребята, давайте расскажем собачке,для чего намнужны комнатные растения.

Дети: Ответы детей.

Педагог: Правильно, Лера, для красоты.

С растениями красиво и уютно.

А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).

Педагог: Ребята, а еще растения очищают воздух.

Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями, стеблем).

Педагог: Кто в вашей группе ухаживает за цветами?

Педагог: Как вы это делаете?

Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Как называется эта профессия?

Педагог: Сейчас я вам о них расскажу.

Воспитатель сопровождает рассказ показом картинки цветовода.

Педагог: Цветовод – это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Еще статьи:  Комнатные цветы фиолетового цвета названия и фото

Педагог: А как вы думаете, для того, что бы растения очищали нам воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать?

Дети: ухаживать за ними.

Педагог: Правильно. Как нужно за растениями ухаживать? Ребята, если человек любит растения, ухаживает за ними, поливает их вовремя, как мы можем назвать такого человека?

Педагог: правильно и цветы у него вот такие (картинка). Трудолюбивый человек получает радость от самого процесса работы и от его результатов, а тот человек, который не хочет следит за цветами …какой он, ребята?

Педагог: и цветы у него вот такие (картинка)

Педагог: Ребятки, сейчас я предлагаю вам выбрать себе цветочек, за которым вы будете ухаживать. Хорошо, молодцы.

2.Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Педагог: Но прежде чем приступить к работе, давайте порадуем наши комнатные растения игрой, которая называется «Цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети складывают ладони вместе вертикально и выполняют движение пальцев рук по тексту, имитируя лепестки цветов).

3.Проигрывание алгоритма ухаживания за растениями:

Педагог: Дети, потрогайте, попробуйте продавить ее пальчиком, какая она?

Дети: твердая, плотная.

Педагог: а должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии.

Педагог: А теперь попробуйте свои цветы.

Педагог: Молодцы, справились с заданием.

Педагог: Посмотрите, какая земля в горшке?

Педагог: Правильно, земля сухая, её нужно полить, для того, чтобы растение было красивое, здоровое, чтобы оно не завяло. Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Педагог: Посмотрите, как нужно правильно поливать растение. Лейку нужно держать около горшка, для того, чтобы вода лилась под корень растения. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся.

Педагог: А теперь, ребятки, попробуйте сами.

Дети: поливают свои цветы.

Педагог: Дети, наша гостья и вы, наверное, устали. Давайте встанем в кружок и превратимся в цветы.

К солнцу потянулись,

К солнышку цветочки

В солнышке утонут.

Педагог: Обратите внимание, я приготовила тряпочки, как вы думаете, для чего?

Педагог: Да, нужно убрать пыль с листьев, чтобы растение хорошо дышало. Ребята, некоторые листья нужно протирать тряпочкой от пыли, а вот с фиалок смахивать кисточкой.

Педагог: Посмотрите, как нужно протирать листья. Очень аккуратно, нежно мы поддерживаем листик снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Ребята, попробуйте сами. Возьмите влажные тряпочки и протрите листики у своих цветов.

Дети: протирают листья.

Педагог: Молодцы, хорошо справились, всё сделали правильно.

Педагог: Дети, а как называется вот этот предмет?

Дети: ответы детей.

Педагог: Правильно говорить – опрыскиватель.Для лучшего роста растения нужно их не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Опрыскивать растение нужно аккуратно. Давайте освежим наши цветочки, вот посмотрите как.

Педагог: показ действия (беру опрыскиватель и показываю, как им правильно пользоваться, а затем предлагаю деткам попробовать самим).

Педагог: Вот какие вы молодцы. Какие теперь у нас цветы?

Дети: у нас цветочки стали красивые.

5.Дидактическая игра «Назови ласково»:

Педагог: А чтобы наши цветы стали еще красивее, назовем их ласково.

Фиалка – фиалочка; лепесток – лепесточек; стебель – стебелек, стебелечек; лист – листик, листочек; земля – землица, земелюшка, земелька.

Педагог: Молодцы, ребята!

6. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»:

Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Здравствуй, милый мой цветок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Педагог показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз

III. Итог занятия, оценка работы детей:

Педагог:кто занимается разведением цветов

Педагог: что цветовод делает с помощью полочек?

Педагог: что делает с помощью лейки, тряпочек, опрыскивателя?

Дети (поливает, протирает, опрыскивает)

Педагог: теперь, ребята, я вижу, что вы научились ухаживать за растениями, будете помогать маме дома?

Педагог: в знак благодарности я дарю вам вот этот красивый цветочек, чтобы он вас каждый день радовал.

Как вы будете за ним ухаживать?

Дети: (поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать)

Запомните, пожалуйста, что после каждого труда необходимо мыть руки с мылом и мы с вами идем их мыть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы детского сада.

Тема: «Уход за комнатными растениями»Программное содержание;1 .Развивать интерес к комнатным растениям;Продолжатьобучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным: при.

Конспект занятия по трудовому воспитанию”Уход за комнатными растениями” 2 младшая группа.

Программное содержание образовательных областей ОбразовательныеобластиЗадачи«Познание»- Помочь детям понять, почему вода является чудом природы;- Расширять познавательную активность и интер.

Программное содержание образовательных областей ОбразовательныеобластиЗадачи«Познание»- Закрепить названия комнатных растений;- Знать условия для жизни этих растений;- Систематизировать и о.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями.

Автор статьи: Ирина Новоселова

Добрый день! Я уже более 15 лет занимаюсь комнатными цветами. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и интересные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.4 проголосовавших: 9
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here